19:36
+14 C°
Пробки:   5 баллов
$
57.3392
67.4596

Не будьте Фольксвагеном (Часть 2)

13 июня 2017 года
1815
Не будьте Фольксвагеном (Часть 2)
«Хорошисты»

Следующим по впечатлению был автосалон Хёнде АвтоГермес на Шоссе энтузиастов в Балашихе. Я был по делам рядом с этим автосалоном, и так как мы вели переговоры о проведении мероприятия в Hyundai MOTORSTUDIO, решил зайти к ним и посмотреть, что у них есть и насколько уместно будет в эти машины сажать VIP гостей.

Там менеджер по продажам Илья, когда узнал, что мне нужны машины для встречи гостей и увидев сомнение в моем взгляде по поводу их автомобилей (речь шла про премиальный корейский бренд Genesis) тут же подвел меня к представленному в автосалоне образцу люксового седана G90, усадил на заднее сиденье и быстро продал мне идею договориться по поводу именно этих автомобилей. Мне действительно очень понравилось качество исполнения салона и удобство на заднем ряду.

Дальше Илья сообщил мне, что в автосалоне есть автомобили для длительных тест-драйвов и подобных мероприятий, что мы можем проехаться на любой машине и проверить ее на ходу. Но уточнил, что решение по подобным случаям принимает не он, а сотрудники отдела маркетинга. На вопрос как с ними связаться, он попросил оставить координаты на ресепшене и обещал, что со мной свяжутся.

Так вот, что касается самого продавца, то все было хорошо. На протяжении всего нашего общения он проявлял интерес ко мне и к проблеме, которую я хочу решить, предлагал решения и охотно отвечал на вопросы. Единственное, что было не так — он не взял мои контакты и не дал мне свой контакт, и мне так никто и не перезвонил. И вот это плохо. Конечно, часть ответственности лежит либо на девушке с ресепшена, которая не передала контакт, либо на отделе маркетинга, который не спешил обработать предложение о сотрудничестве. Как минимум связаться и узнать о чем речь они должны. Ну да ладно.

Почему этот случай лучше, чем продавец в Инфинити? Во-первых: я запомнил, как зовут продавца. Во-вторых: презентация была такой грамотной, что если бы не следующие два случая я бы сам доехал до этого автосалона и договорился бы с ними на машины.

«Хищник»

Я продолжал ехать по шоссе Энтузиастов, и думал, куда бы еще зайти. Вспомнил, что по дороге есть автосалон Ford «Независимость» и решил заскочить туда, раз уж я в любом случае еду мимо. При этом мне точно не нужны были «Фокусы» «Мондео» и прочие несерьезные машины. Они просто не имели смысла как автомобили для встречи гостей — проще заказать бизнес такси и не мучиться.

Но раз салон был по дороге, решил заглянуть.

Внутри быстро прошел мимо упомянутых моделей, и взгляд зацепился за большой и серьезный с виду паркетник Explorer. Я к нему подошел, открыл дверь и стал рассматривать салон. Тут ко мне подошел продавец и задал лучший вопрос, который он мог задать «Нравится машина?» Это действительно классный вопрос для продавца. Если клиент отвечает «Да», надо его быстро закрывать на сделку. Если «нет» — выяснить почему, уладить и тоже закрывать на сделку. Главное — это вступление в общение с клиентом. Звали продавца Никита.

Я тут же прояснил ситуацию, что покупать прямо сейчас ничего не планирую, объяснил, зачем мне нужны машины и честно сказал, что в салон Ford я зашел просто потому, что он оказался по пути. Продавца это не остановило и даже не смутило. «Для чего вам машина? А какого уровня VIP? А вы уверены, что для встречи из аэропорта нужен только бизнес класс? А если это будет солидный джип?»

Он прямо там очень активно продавал идею взять именно его машины на мероприятие. Когда я дрогнул и начал задумываться о том, что в его словах есть здравый смысл, и для встречи из аэропорта большой джип тоже подойдет, он не дал мне и секунды лишних раздумий: «Знаете что, вам надо просто на нем проехаться. У вас права с собой?» Через 10 минут я уже выруливал с парковки. Во время тест-драйва Никита не грузил меня стандартным «продающим» скриптом, а спрашивал достаточно ли в нем комфортно, хорошая ли шумоизоляция и всячески подводил меня именно к тому, что машина для моих целей подходит идеально!

А когда мы вернулись и я спросил — а с кем надо будет решить вопрос по машинам, он сказал, что если машины будут нужны, он сам с этим разберется. Дальше он взял мой контакт и тут же прислал мне на телефон свои координаты.

Этот продавец делал сою работу. Он единственный, кто увидел возможность — на мероприятии на 100 человек, куда знаменитостей будут доставлять на твоих машинах, можно очень легко найти себе как минимум несколько потенциальных клиентов, которых потом можно будет вести на сделку. Возможно не на паркетник за 2,5 млн рублей, а на тот же Фокус, но можно. Это мероприятие было возможностью для продавца, он это увидел и начал эту возможность раскручивать, создавая себе тем самым работу.

Единственное, за что можно поставить минус — он так и не связался со мной после этого. Он мог позвонить или хотя бы написать и узнать, нашел ли я автомобили для мероприятия. Но в остальном все было настолько хорошо, что к этому менеджеру я еще обращусь, уже по другим поводам.

«Четкость и скорость»

В результате мы связались с Авилон, официальный дилер Genesis, которого нам порекомендовали в Hyundai MOTORSTUDIO и вывели нас сразу на руководителя отдела маркетинга. Мы быстро обо всем договорились, получили машины, провели мероприятие, и в целом остались очень довольны друг другом.

Причем тут продажи, спросите вы, и где продавец? Для начала, в каждую машину положили данные об автомобилях с контактами продавца. А живой продавец появился позже - так как на одной из машин катался я, то и возвращал тоже я. Так вот, когда я заехал вернуть машину и передать благодарность, меня спросили «Как вам машина?» Я сказал, что мне она очень понравилась, но есть пара вопросов, которые остались. Тут же я оказался за столом у продавца, который ответил мне на мои вопросы, предложил устроить на выходных «правильный тест-драйв», а спустя пару дней мне пришли его контакты на телефон, оставленный для связи.

Тут все было просто очень четко и очень профессионально. И возможность была отработана на все сто.

Итак, как вы можете это использовать? Очень просто — берете и повторяете то, что я описал. Можете даже делать все то же самое слово в слово «Нам на благотворительный вечер нужна ваша продукция на подарки VIP» если конечно ваша продукция хоть как-то вяжется с этой темой. Можете экстраполировать на близкий вашей отрасли пример.

Отдельно хочу пояснить, почему статья называется именно так. Вам нужен кто угодно, но только не продавец, которого я встретил в автосалоне Фольксваген. Мицубиси просто не подошли ко мне, в Фольксвагене меня попытались унизить. Так вот продавец, который унижает ваших клиентов, и пытается реализовать свои амбиции или справиться с комплексами за их счет, будет приносить вам очень серьезные убытки. Один мой знакомый предпочел взять себе Мерседес, только потому, что его очень сильно вывел из себя «менеджер» в автосалоне Ауди. А машина стоила $100 тыс. То есть покупка серьёзная, как и доход для автосалона.

Главное, дайте продавцу скрытую возможность и посмотрите, как он ей воспользуется. И, возможно, вы решите, что не все сотрудники в вашей компании достаточно ценны, чтобы платить им зарплату и дальше.

Хороших вам продавцов и больших продаж

 

Новости по теме

Смотреть все
В этой ситуации ничего сделать нельзя, часть 1
11 октября 2017 года
1465
«Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть. Я не верю в обстоятельства. Люди, которые добиваются успеха в этом мире, - это люди, которые могут подняться и поискать нужные им обстоятельства, и, ...
Как продать человеку с «обоснованным» возражением
5 октября 2017 года
1538
При продаже бывает так, что покупатель сомневается и приводит различные надуманные предлоги и возражения, но порой они бывают аргументированы. Причем при повторных вопросах этот аргумент остается неизменным, ...
Что делать, если покупатель сомневается?
28 сентября 2017 года
1527
Когда вы видите клиента, который уходит подумать, вы можете на 90% быть уверенным, что он к вам не вернется. Одна из причин в том, что ваш продавец потратил на него время, продал ему идею, и просто не взял ...
iPhone 8 – разочарование экспертов и нелепый маркетинг
26 сентября 2017 года
1443
Эксперты в области техники и персональных устройств разделились во мнениях по отношению к iPhone 8. Если дизайн устройства понравился большинству, то к технической стороне и к маркетингу осталось немало ...
В России хотят блокировать «серые» телефоны
21 сентября 2017 года
1530
Федеральное агентство связи предложило создать общую базу IMEI номеров мобильных телефонов. Это позволит отслеживать нелегально ввезенные в страну телефоны и блокировать их. Нужно ли это простым жителям ...

Последние новости

Смотреть все
«Ростелеком» виртуально объединит участников IX Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре
18 октября 2017 года
277
«Ростелеком» стал партнером проведения IX Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре. При помощи видеоконференцсвязи компания объединит участников мастер-класса по фотографии в режиме онлайн. Образовательная программа фестиваля ...
Силуанов: Надбавка по 5000 рублей компенсировала недоиндексацию пенсий‍
18 октября 2017 года
263
В начале года пенсионеры получили разовую выплату в размере 5 тыс. рублей. Надбавка позволила компенсировать недоиндексацию пенсий. Такое заявление сделал министр финансов Антон Силуанов, заседая с партией «Справедливая Россия» в здании ...
Курортный сбор на Кубани планируют установить в размере 10 рублей
18 октября 2017 года
345
Правительство Краснодарского края, наконец, определилось с размером нового налога - курортного сбора. Начиная со следующего года, туристы будут платить за пользование местной инфраструктурой по 10 рублей за каждые сутки отдыха. Информацию ...
Всероссийская премия «Новая фантастика» вернулась
17 октября 2017 года
369
15 октября 2017 года стартовал прием работ на конкурс «Новая фантастика 2018». В состав жюри вошли звезды отечественной фантастики, а победителей ожидают денежные премии и публикация в ежегодной антологии. Самая масштабная российская премия для ...
В Сочи соберут средства на лечение тяжелобольных детей
17 октября 2017 года
530
Компания «Ростелеком – Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») и фонд «Линия жизни» третий раз проводят благотворительную акцию «Чья-то жизнь уже не мелочь!» в Сочи. Целью акции является сбор мелочи, которая наверняка скопилась в ...
Рейтинг компаний
БКС Премьер
5 упоминаний
ГлобалМедиа
5 упоминаний
Оргкомитет Сочи-2014
5 упоминаний
Кубань-вино
5 упоминаний
Аэропорт Анапа
5 упоминаний
UCL Holding
5 упоминаний
Лукойл
5 упоминаний
Аэропорт Геленджик
5 упоминаний
Следуйте за нами