Одна из ключевых задач рекламных объявлений — повысить узнаваемость бренда и продукта. В этом помогает таргетированная реклама. Маркетологи разделяют целевую аудиторию на сегменты и для каждого из них настраивают персонализированные сообщения. При этом сам таргетинг тоже неоднороден и разделяется на несколько видов.
Поведенческий таргетинг
Рекламная сеть собирает деперсонализированные данные о поведении пользователей в интернете и применяет их для показа релевантной рекламы. В качестве источников данных выступают:
- просмотренные сайты и страницы;
- история поиска;
- клики (по объявлениям, контенту и ссылкам);
- история покупок.
В поведенческом таргетинге каждый посетитель считается уникальным. Тем не менее рекламные кампании разрабатываются с помощью группировки пользователей на основе схожих паттернов поведения и интересов.
Плюсы:
- Удаётся достичь высокой кликабельности и коэффициента конверсии.
- С помощью собранных данных может быть создан подробный деперсонализированный профиль клиента.
- У рекламодателей больше шансов монетизировать свои медийные ресурсы.
Минусы:
- Некоторые пользователи не готовы делиться онлайн-активностью.
- Неэффективно, если на устройстве пользователя установлено программное обеспечение для блокировки файлов cookie.
Демографический таргетинг
Здесь таргетированная реклама учитывает, пол, возраст, образование, знание языков и другие деперсонализированные данные пользователей.
Плюсы такого таргетинга:
- Рекламу можно настраивать в соответствии с потребностями пользователей и предлагать им лучший покупательский опыт.
- Быстро привлекает внимание пользователя.
- Можно достигнуть высоких показателей кликов и конверсии.
- Помогает создать подробный профиль аудитории.
Минусы:
- Информация о пользователях может быть неточной — например, если люди не указывают свой возраст или пол.
- Неэффективно, если на устройстве пользователя установлено программное обеспечение для блокировки файлов cookie.
Таргетинг по устройствам
Такой метод таргетированной рекламы основан на видах устройств, операционных систем и способах подключения к интернету. Таргетинг по устройствам, в частности, используют разработчики мобильных приложений. Персонализированные объявления при таких настройках покажут тем, кто, например, выходит в интернет со смартфона.
Плюсы:
- Лёгкая и максимально точная сегментация аудитории.
- Минимум личной информации, что позволяет избежать проблем с конфиденциальностью.
Минусы:
- Не эффективен для бизнес-моделей.
- Сложно спрогнозировать метрики по показам и кликам.
Географический таргетинг
Такая таргетированная реклама настраивается по местоположению аудитории. Например, компания задаёт настройки, чтобы рекламные объявления видели только пользователи в городах или регионах присутствия бренда.
Плюсы:
- Удобный метод для охватных рекламных кампаний.
- Точная сегментация пользователей.
Минусы:
- Сам по себе географический таргетинг не показывает 100%-ю эффективность. Оптимальный вариант — использовать настройки рекламы по геолокации с интересами и социально-демографическими данными.
Таргетированная реклама более эффективна, если вы сочетаете несколько методов таргетинга. Экспериментируйте и тестируйте комбинации настроек так, чтобы ваши объявления максимально точно попадали в целевую аудиторию.