18:53
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
Зампред Правления Сбербанка Анатолий Попов: подходы к работе блока «Корпоративный бизнес» и ориентация на Индию
Зампред Правления Сбербанка ...
Подписка на рассылку

Зампред Правления Сбербанка Анатолий Попов: подходы к работе блока «Корпоративный бизнес» и ориентация на Индию

28 декабря 2023
11299
5 мин.
Зампред Правления Сбербанка Анатолий Попов: подходы к работе блока «Корпоративный бизнес» и ориентация на Индию

Высокое качество обслуживания является фундаментальным элементом успешной деятельности корпораций. В этом контексте Сбербанк, один из крупнейших финансовых институтов России, уверенно заявляет о своем опыте в области корпоративного обслуживания. По итогам первой половины 2023 года число активных корпоративных клиентов банка превысило 3 миллиона, причем банк продолжает подтверждать свою репутацию в качестве надежного партнера для бизнеса не только в России, но и за ее пределами.

Так, высокое качество обслуживания корпоративных клиентов банка отметили в Индии, с которой российский бизнес активно налаживает партнерские связи. За последний год число корпоративных клиентов «Сбера» увеличилось в 6 раз, а индийскому филиалу банка был присвоен высший кредитный рейтинг — A1+. По мнению заместителя председателя правления Сбербанка Анатолия Леонидовича Попова, высокое качество обслуживания корпоративных клиентов как в России, так и зарубежом, возможно благодаря:

  • высокой скорости и качеству обслуживания;
  • внедрению новых методов работы, соответствующих требованиям времени;
  • дифференцированному подходу к клиентам и предложению широкого спектра услуг.

Высокая скорость обслуживания

В интервью каналу «Россия 24» зампред правления Сбербанка Анатолий Попов объяснил, что одна из основных задач, которая стоит перед кредитной организацией сейчас, — максимальное сокращение проволочек при выдаче займов. «Предприниматели не любят ждать. Если им нужны средства, то они нужны здесь и сейчас. И банк успешно справляется с этой задачей», — заявил топ-менеджер.

Анатолий Попов с 2016 года отвечает за направление «Корпоративный бизнес». Как программист по образованию он отлично понимает, что единственный путь упрощения и ускорения корпоративного кредитования — цифровизация. Банк активно внедряет технологии искусственного интеллекта. Уже сейчас значительная часть кредитов, в том числе корпоративных, выдается онлайн.

На проходившем в сентябре 2023 года VIII Восточном экономическом форуме топ-менеджер сообщил, что портфель кредитов, выданных среднему и крупному бизнесу онлайн с применением технологий искусственного интеллекта, превышает триллион рублей. С начала 2023 года кредитный портфель банка вырос более чем на 90%.

Новые методы оценки корпоративных клиентов

Для принятия решения о выдаче кредита банку нужны максимально достоверные данные о финансовом положении клиента. С 2016 года, когда Анатолий Попов был назначен ответственным за блок корпоративного бизнеса, топ-менеджер приступил к созданию новых моделей оценки платежеспособности клиентов.

При разработке скорингов учитывалось, что многие корпоративные клиенты составляют отчетность, позволяющую оптимизировать налогообложение. Поэтому низкая прибыль — далеко не показатель неплатежеспособности. Сейчас в банке используют скоринги, где основное внимание уделяется не размерам прибыли, как раньше, а трансакционному потоку предприятия.

Также учитываются косвенные данные о тратах владельца бизнеса. Искусственный интеллект собирает информацию, в том числе и из соцсетей, о негативе: исках к компании, фактах несвоевременной выдачи зарплаты сотрудникам. На основании полученных данных автоматически принимается решение о том, насколько корпоративный клиент заслуживает доверия. Уже более миллиона корпоративных клиентов «Сбера» могут пользоваться открытым кредитным лимитом, то есть у них есть возможность получить ссуду в течение 3 минут, без малейших проволочек. Подтверждением эффективности новых подходов к кредитованию служит тот факт, что, несмотря на стремительный рост кредитного портфеля, для Сбербанка характерна низкая склонность к риску, отмечает НКР.

Широкий спектр услуг

Анатолий Попов поддерживает политику комплексного обслуживания клиентов. Время, когда банк был просто местом, где выдавали кредиты и проводили платежи, безвозвратно ушло. Сегодня банковское обслуживание должно быть нацелено на максимальное обеспечение потребностей клиента. Банк должен предоставлять консультации, помогать в поиске бизнес-партнеров.

К примеру, Сбербанк оказывает содействие российским бизнесменам, желающим найти контрагента в Индии. С этой целью регулярно проводятся онлайн бизнес-сессии. В более чем 20 бизнес-сессиях приняли участие около 2000 российских и индийских предпринимателей. Результат закономерен: за последний год количество счетов, открытых корпоративными клиентами в индийском филиале банка, возросло на 43%.

Сбербанк стремится создать режим максимального благоприятствования всем корпоративным клиентам, чья деятельность связана с экспортно-импортными операциями. Выступая на прошедшем в октябре 2023 года Международном экспортном форуме «Сделано в России», Анатолий Попов сообщил, что банк предоставил таким клиентам более 7 трлн рублей. «Сбер» занимает лидирующие позиции по поддержке госпрограмм, связанных с ВЭД. Банк финансирует более 33% импорта (более 50% приоритетного) и 54% экспорта. Банк делает все возможное, чтобы гарантировать безопасность сделок участников ВЭД.

Справка

Анатолий Леонидович Попов родился в Новосибирске в 1974 году. Получил два высших образования в Новосибирском государственном университете: сперва на факультете прикладной математики, затем — на экономическом. Первый диплом защитил в 1995-м, второй — в 1997 году.

В 2002 году окончил школу бизнеса INSEAD (Франция).

С 2005 по 2010 год занимал руководящие должности в крупной международной компании по производству пива и безалкогольных напитков AB InBev Efes: сперва в России, в 2007 году возглавил болгарский филиал. С 2010 по 2011 год возглавлял дочернюю компанию «Вымпелкома» в Казахстане.

В 2011 году Анатолий Попов приступил к работе в Сбербанке, где первые 5 лет занимал должность вице-президента по продажам. С 2016 года в должности старшего вице-президента возглавил направление «Корпоративный бизнес» (с 2018 года – блок «Корпоративно-инвестиционный бизнес»). В 2018 году стал заместителем председателя правления Сбербанка. Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 753
Ростелеком
Новостей: 336
ВТБ
Новостей: 125
Почта России
Новостей: 99
БКС Премьер
Новостей: 89
Сбербанк
Новостей: 83
Росгосстрах
Новостей: 80
Ростех
Новостей: 68
Росгосстрах
Новостей: 65

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ КРАСНОДАРА


Пресс-релизы ГлобалКРАС.ру – это актуальные новости от краснодарских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Краснодара и Краснодарского края. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалКРАС.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалКРАС.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Краснодаре и Краснодарском крае самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалКРАС.ру в том, что все публикации краснодарских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалКРАС.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169227023
Умерли за год
53012029
Родились за год
130418974