По словам премьер-министра РФ Михаила Мишустина, грузовые перевозки по прошествии первых 5 месяцев этого года прибавили 2% – несмотря на уход зарубежного бизнеса, изменение логистических маршрутов и ряд других факторов, которые повлек за собой перелом в геополитике. Причем положительная динамика наблюдается не во всех сегментах. В ассоциации «Грузавтотранс» уточняют, что растут перевозки сборных грузов – при которых машина загружается посылками от разных отправителей, так называемый сегмент LTL – а также перевозки в сельскохозяйственной отрасли.
По данным ГК «Деловые Линии», пишет РБК+ Петербург, объемы перевозок негабарита за первое полугодие 2022-го выросли на 13%.
«Это связано с оживлением промышленности, активным развитием онлайн-торговли, а также ростом спроса на аутсорсинг логистических услуг», — говорит гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Многие производства переходят на схему 3PL, благодаря которой удается сэкономить на транспортных издержках, не повышать цену конечного продукта – и сохранить, или даже расширить круг клиентов.
Что касается электронной коммерции, то многие маркетплейсы также отмечают, что по статистике поступает все больше заказов на транспортировку именно негабаритных грузов.
«В первом квартале года на площадке быстрее всего рос спрос на продукты питания, одежду, автотовары, товары для строительства и ремонта и зоотовары. Мебель также вошла в топ-10 быстрорастущих категорий — спрос на нее растет ежемесячно. Так, в первом квартале 2022-го штучные продажи мебели на Ozon выросли почти в 3 раза в годовом сравнении. В целом, сейчас мы наблюдаем повышение интереса покупателей к крупногабаритным товарам», — рассказали в пресс-службе Ozon.
По данным «Деловых Линий», которые регулярно осуществляют доставку негабаритных грузов и сейчас даже снизили цену на адресную доставку этой категории товаров на четверть, говорят, что чаще всего требуется перевезти грузы весом свыше 100 кг и менее 3 м по всем габаритам — оборудование, запчасти и металлопродукция. Средний вес - порядка 475 кг.
Тренд на «негабарит», судя по активному развитию морских портов и альтернативных логистических хабов, сохранится в ближайшее время. Производство, а также импортозамещение, сейчас активно расширяются – а значит, логисты будут находить новые решения и развивать творческий подход к перевозке нестандартных предметов.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Краснодаре
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.