13 декабря 2016
2181
2 мин.
С февраля 2017 года владельцы большегрузных автомобилей (свыше 12 тонн грузоподъемности) будут вынуждены платить за пользование автодорогами федерального значения. Система взимания платежей «Платон» начинает действовать в рабочем режиме, и плата составит 2,61 рубля за километр, а с лета будущего года – 3,06 рубля. Впрочем, вынуждены - не совсем то слово, большинство российских автоперевозчиков понимают необходимость такой меры и к «Платону» относятся вполне лояльно.
По информации транспортного эксперта Бориса Рыбака, сегодня в системе уже зарегистрированы 780 тысяч большегрузов, из них 120 тысяч – принадлежащие иностранцам. Их необходимость платить за проезд по трассе не шокирует вообще, ведь это обычная практика в большинстве цивилизованных стран. Однако остается как минимум 200-250 тысяч нелегальных перевозчиков, т.к. в целом по российским многострадальным дорогам курсирует не меньше 1 миллиона грузовиков. Владельцы «диких» грузовиков налоги не платят, профессиональные стандарты не соблюдают, в результате чего могут позволить себе демпинговать цены и душить таким образом своих конкурентов из малого и среднего бизнеса.
«Платон» создавался не только с целью собирать деньги в бюджет, но и со «сверхцелью» - сделать рынок автоперевозок более прозрачным и управляемым. Беда в том, констатировал Рыбак, что даже ведущие экономисты не могут точно сказать, каков объем рынка автогрузоперевозок по России. Известно только, да и то по прикидкам, что ежегодно не менее 60% всех грузов (5 миллиардов тонн) перевозятся автотранспортом, и выручка составляет примерно 6 триллионов рублей. Соответственно, на долю нелегалов приходится не менее 2 триллионов, свободных от любых вычетов.
По информации транспортного эксперта Бориса Рыбака, сегодня в системе уже зарегистрированы 780 тысяч большегрузов, из них 120 тысяч – принадлежащие иностранцам. Их необходимость платить за проезд по трассе не шокирует вообще, ведь это обычная практика в большинстве цивилизованных стран. Однако остается как минимум 200-250 тысяч нелегальных перевозчиков, т.к. в целом по российским многострадальным дорогам курсирует не меньше 1 миллиона грузовиков. Владельцы «диких» грузовиков налоги не платят, профессиональные стандарты не соблюдают, в результате чего могут позволить себе демпинговать цены и душить таким образом своих конкурентов из малого и среднего бизнеса.
«Платон» создавался не только с целью собирать деньги в бюджет, но и со «сверхцелью» - сделать рынок автоперевозок более прозрачным и управляемым. Беда в том, констатировал Рыбак, что даже ведущие экономисты не могут точно сказать, каков объем рынка автогрузоперевозок по России. Известно только, да и то по прикидкам, что ежегодно не менее 60% всех грузов (5 миллиардов тонн) перевозятся автотранспортом, и выручка составляет примерно 6 триллионов рублей. Соответственно, на долю нелегалов приходится не менее 2 триллионов, свободных от любых вычетов.
Раздел
Общественная редакция в Краснодаре
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Краснодаре" - это последние новости Краснодара и Краснодарского края. Журналисты портала ГлобалКРАС.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Краснодаре.
Потапова Алёна
Директор по развитию