19:56
+4 C°
Пробки:   9 баллов
$
66.4438
75.6330

ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков

14 декабря 2018 года
212
ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков
В России планируется создать единую базу страховых историй, в которой будет содержаться информация обо всех приобретенных полисах и о выплатах по страховым случаям. Это позволит страховщикам делать клиентам с “хорошей” историей значительные скидки.

Это следует из утвержденной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) Стратегии развития страховой отрасли до 2021 года. База будет представлять из себя аналог банковского бюро кредитных историй граждан. По словам вице-президента ВСС Евгения Уфимцева, она позволит минимизировать риск страхового мошенничества и сделать страхование более выгодным для клиентов с наименьшим числом страховых случаев.

Сейчас при оформлении любого полиса страховая компания вынуждена закладывать риск мошеннической выплаты в его стоимость. Однако честные клиенты с хорошей историей не должны платить за мошенников. С появлением базы страховых историй каждый договор страхования будет индивидуализирован: те, кто был уличен в попытке получения выплаты мошенническим способом, получат более высокие тарифы, а клиенты с “чистой” историей - более низкие (по нашим оценкам, скидки будут достигать 50%)”, - комментирует вице-президент ВСС.

Евгений Уфимцев подчеркивает, что фундамент для базы уже создан: в России много лет функционирует Бюро страховых историй (БСИ), в котором содержится информация о клиентах страховщиков по автокаско и ДСАГО (добровольному страхованию автогражданской ответственности). ВСС хочет расширить БСИ, включив туда также информацию о прочих видах добровольного страхования - о страховании имущества, страховании от несчастных случаев и т. п.

Эксперт информационного проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отмечает, что новая база страховых историй позволит сделать огромный шаг в борьбе со страховым мошенничеством в России. “Одной из основных проблем борьбы с мошенничеством в страховании - недостаточный объем информации о страхователях. Безусловно, страховщик проверяет клиента по всем возможным каналам перед тем, как рассчитать стоимость полиса и заключить с ним договор. Он может узнать из собственных данных о том, что этот человек уже был одним из его клиентов и пытался получить выплату мошенническим способом (инсценировав страховой случай, например). Однако что, если мошенник получил отказ в выплате в одной страховой компании и в следующий раз застраховался в другой, чтобы там использовать ту же схему? Сейчас страховщики не делятся информацией о клиентах друг с другом, и это защищает мошенников и позволяет им продолжать свою деятельность. База страховых историй лишит их этой возможности”, - уверен эксперт.

По словам Игоря Моржаретто, мошенники могут использовать разные схемы. “Бывает так, что люди специально покупают старое ветхое жилье, страхуют его в нескольких компаниях на сумму, в несколько раз превышающую его реальную стоимость, а затем сжигают и пытаются получить выплату по риску “пожар”. Некоторые обладатели полисов страхования от несчастных случаев специально наносят себе травмы для получения выплат. Даже если страховщик уверен, что перед ним мошенник, ему не всегда удается собрать достаточно доказательств. Иногда компании проще заплатить требуемую мошенником сумму, чем идти в суд и оплачивать судебные расходы (уверенные в своей безнаказанности мошенники любят судиться со страховщиками). И добросовестным страхователям сейчас приходится платить больше из-за этих людей”, - подчеркивает эксперт.

Кроме того, база страховых историй поможет изменить поведенческие характеристики клиентов в лучшую сторону, уверен Игорь Моржаретто.

Многие люди, застраховав свое имущество или ответственность, начинают вести себя неосмотрительно, теряют бдительность. Они думают: “У меня все застраховано, поэтому, что бы ни случилось, страховщик мне заплатит”. Люди неаккуратно водят, не соблюдают элементарные меры предосторожности (не отключают электроприборы, не перекрывают воду в квартире при долгосрочном отъезде). Однако с созданием базы страховых историй они будут знать, что каждый такой неосторожный поступок будет приводить к повышению стоимости их страхования. Это будет отличным стимулом для избежания страховых случаев”, - заключает Игорь Моржаретто.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Жители Волгоградской области в 2017 году приобрели почти в полтора раза больше полисов страхования от несчастных случаев, чем годом ранее
15 июня 2018 года
182
По итогам 2017 года в Волгоградской области количество заключенных договоров страхования от несчастных случаев и болезней (НС) возросло на 40,4% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года. По итогам ...
10 мифов о страховании
25 мая 2018 года
193
Страхование в России – система относительно молодая. В сравнении со, скажем, западными странами, где страховая культура формировалась на протяжении долгих десятилетий, а то и столетий. Неудивительно, что о ...
Жители Краснодарского края в 2017 году выплаты по полисам страхования от несчастных случаев выросли на 5%
21 июня 2018 года
179
По итогам 2017 года в Краснодарском крае количество заключенных договоров страхования от несчастных случаев и болезней (НС) сократилось на 36,0% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года. По итогам ...
Сборы по страхованию от несчастных случаев в России за 9 мес. 2018 года выросли на 30%
21 декабря 2018 года
939
По данным Банка России, за первые три квартала этого года общий объем премий по страхованию от несчастных случаев в РФ увеличился на 30% и достиг 114 млрд руб. (против 87,7 млрд руб. по итогам 9 мес. 2017 ...
ЦБ и Минфин РФ готовят новую пенсионную реформу
16 марта 2017 года
513
Министерство финансов Российской Федерации совместно с Центральный банком работают над созданием очередной пенсионной реформы, гарантирующей пожизненные выплаты индивидуального капитала. Расчет начислений ...

Последние новости

Смотреть все
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
148
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по уже существующей маркетинговой традиции ...
«Вместе в цифровое будущее»: стартовал VIII конкурс для журналистов и блогеров
18 января 2019 года
287
«Ростелеком» и Ericsson объявили о начале ежегодного конкурса для представителей медиасферы «Вместе в цифровое будущее», который проводится восьмой год подряд. К участию приглашаются региональные журналисты и блогеры, пишущие о новых технологиях, ...
Госдолг Кубани может сократиться на 10 млрд рублей
18 января 2019 года
349
Государственный долг Кубани в этом году может сократиться на 10 млрд рублей. Прогноз предоставил вице-губернатор Игорь Галась. В краевой администрации рассказали, что регион выплатил долги на сумму 9 млрд рублей. Нагрузка на бюджет снижена на ...
«Ростелеком» отменил плату за внутризоновые звонки с таксофонов универсальной услуги связи
18 января 2019 года
346
По решению президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, отменена плата за внутризоновые телефонные соединения – на любые стационарные телефоны в пределах региона установки таксофона универсальной услуги связи (УУС). Ранее компания обнулила стоимость ...
Орешкин спрогнозировал 5-процентную инфляцию на 2019 год
18 января 2019 года
322
В России в этом году ожидается 5-процентная инфляция. Прогноз предоставил глава Минэкономразвития Максим Орешкин. В середине прошлого года министерство опиралось на прогноз о 4,3-процентном росте продовольственных цен. В январе показатели были ...
Следуйте за нами