ЦАРЁВ
Кирилл
Александрович
Первый заместитель председателя правления Сбербанка
Организация: Сбербанк
Дата рождения: 25 сентября 1978 года
Возраст: 46 лет
Знак зодиака: Весы
Профессия: Первый заместитель
Биография
Банковская система России стремительно обновляется, и одним из признанных лидеров во внедрении инноваций является Сбербанк. Кирилл Александрович Царёв, занимающий пост Первого Заместителя Председателя Правления, руководит в Сбербанке блоком «Розничный бизнес». Многие современные банковские решения, которыми мы с удовольствием пользуемся, — именно его заслуга.
Биография
Кирилл Александрович Царёв родился в Ленинграде 25 сентября 1978 года. Он окончил школу, а затем получил два высших образования:
- — в 2000 году он окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии машиностроения»;
- в 2003 году успешно прошёл образовательную программу «Юриспруденция» в том же вузе.
Трудовая деятельность топ-менеджера Сбербанка началась ещё до получения им высшего образования. В 1999 году он начал работать в ООО «Центр экономики проектов» на позиции экономиста, позднее в течение 12 лет он возглавлял компанию «Интерлизинг».
Сотрудничать со Сбербанком Кирилл Царёв начал в 2011 году, когда занял пост Заместителя Генерального директора АО «Сбербанк Лизинг». В 2018 году он перешёл уже непосредственно в Сбербанк и стал его вице-президентом, а ещё через два года — старшим вице-президентом. В 2020 году он вошёл в правление компании, занял должность Заместителя Председателя и возглавил блок «Розничный бизнес», взяв на себя курирование всей работы с физическими лицами.
Развитие «Розничного бизнеса»
Кирилл Александрович возглавил блок «Розничный бизнес» после того, как его оставил предыдущий руководитель Светлана Кирсанова. Степень развития блока была достаточно высокой, однако достался он новому руководителю в крайне непростой момент.
К приходу топ-менеджера в «Розничный бизнес» в блоке была создана удобная экосистема сервисов для физических лиц, организованы системы торгового и транспортного эквайринга, создано большое количество точек, где принимают безналичную оплату. Приход Царёва в «Розничный бизнес» совпал с началом нестабильности в российской и мировой экономике и резким увеличением риска неуплаты по кредитам. Новый руководитель, вступая в должность, заявил, что примет все возможные меры для улучшения ситуации и дальнейшего развития «Розничного бизнеса». Немного забегая вперёд, отметим, что он сдержал своё обещание.
Кирилл Царёв и подобранная им команда предотвратили кризис неплатежей. Они диверсифицировали риски для существующих и потенциальных инвесторов, что позволило Сбербанку остаться надёжным в их глазах. Блоком «Розничный бизнес» была оперативно разработана система платежей SbepPay QR, вернувшая пользователям устройств на iOS прежний уровень комфорта.
В настоящее время почти 70% населения нашей страны пользуются розничными услугами Сбербанка, а помогают им в этом более 144 тысяч сотрудников компании. Количество клиентов банка, использующих мобильное приложение и веб-сервис Сбербанка, приближается к 50 миллионам. В этом прямая заслуга блока «Розничный бизнес» и его руководителя.
Первый зампред Правления о будущем банковской системы
В июне 2022 года в Санкт-Петербурге прошёл ПМЭФ-2022 — Петербургский международный экономический форум. На его площадке в числе прочих спикеров выступил Кирилл Царёв. В рамках специализированной сессии он обрисовал своё видение будущего банковской системы.
Первый зампред Правления Сбербанка высказал своё убеждение в том, что в основе банковской системы лежат два краеугольных камня — безопасность и надёжность. Лишь при их наличии можно обеспечить поступательное развитие банка, и в Сбербанке эта основа существует. Он упомянул о поистине тектонических сдвигах, произошедших недавно в финансовой системе страны, и отметил, что благодаря слаженному взаимодействию государства, Сбербанка и Национальной системы платёжных карт (НСПК) клиенты банка не ощутили никаких проблем.
По мнению топ-менеджера, настало время расстаться с убеждением, что главное платёжное средство — пластиковая карта. Первый зампред Правления Сбербанка рассказал о более современных способах совершения платежей — биометрии, оплате по QR-коду и других. Блок «Розничный бизнес» предоставляет клиентам максимум возможных способов оплаты, нейтрализуя тем самым проблемы, связанные с нестабильностью экономики.
Ещё один важный тренд развития банковской системы — синергия государства и коммерческого банка. В качестве примера Кирилл Александрович привёл интеграцию портала Госуслуг и системы «Сбербанк Онлайн». Она вывела цифровые сервисы для физических лиц на новый уровень развития, и топ-менеджер убеждён, что это то направление, которое нужно развивать.