14:09
+12 C°
Пробки:   5 баллов
$
56.5892
69.3953

Кто формирует общественное мнение? (ч.2)

9 ноября 2017 года
1458
Кто формирует общественное мнение? (ч.2)
В прошлой статье мы говорили о двух каналах, через которые можно и нужно формировать общественное мнение посредством PR. Речь шла про СМИ и молву, или сарафанное радио. В этой статье мы поговорим о самом главном канале.

Третий и самый ценный для вас канал формирования общественного мнения, это лидеры мнений (или законодатели мнений). В работах Л. Рона Хаббарда по PR можно встретить очень полезное и точное определение этой категории людей: «это человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий, или информации, получаемой из рекламы». Важно не путать это понятие с VIP или знаменитостями. Вам нужны исключительно люди, подходящие под определение выше. Они могут быть знамениты, а могут и не быть. Суть от этого не меняется.

Это самый ценный канал по следующим причинам:

1. Уровень доверия тут еще выше чем у молвы. И именно это порой вводит в заблуждение, что СМИ имеют какое-то влияние на мнение людей. Люди могут доверять выступлению какого-то авторитетного человека или его заявлению, которое они увидели в СМИ. Но доверяют они не СМИ, а этому человеку. Понимаете разницу?

2. Лидеры мнений существуют не день, не два и даже не год. Если вы получили такого союзника, и если вы бережно с ним обращаетесь, то он будет на вашей стороне годы. Все это время он будет транслировать свою точку зрения и помогать вам формировать положительное мнение.

3. Эти люди либо сами представляют интерес для СМИ и открывают вам двери к бесплатным публикациям, либо знают таких людей. В любом случае, когда у вас есть такие друзья, проблем с публикациями не будет. При этом статья, в которой в вашу поддержку выступает лидер мнения, будет иметь значительно больший вес, чем просто какое-то ваше заявление или новость.

4. Именно от этих людей в итоге будет зависеть примет вас общество, или та его часть, с которой вы работаете, или отвергнет. Будут с вами сотрудничать, или вам будут мешать работать.

5. Если вы поддерживаете дружбу с этими людьми долгое время, то рано или поздно произойдет одно из двух: либо этот человек станет более известным и усилит свое влияние, либо он выведет вас на людей, которые уже находятся на более высоком уровне.

Разберем идеальный сценарий работы PR-щика, на примере создания персонального бренда для бизнесмена местного уровня, который решил стать еще и депутатом городской думы.

Сначала вы определитесь с тем, какой имидж вам нужен в глазах избирателей. Допустим, вы продвигаете имидж честного человека из народа, который довольно прямой, открытый, понимает нужды простых людей и выступает за прозрачность власти.

Теперь вы смотрите на каналы, через которые вы можете сформировать этот имидж у населения города. И умный PR-щик будет использовать эти каналы в порядке их эффективности и приоритетности. То есть начнет он именно с лидеров мнений. И первые лидеры мнений в данном случае, это авторитеты среди пенсионеров. Почему? Потому что это важная часть электората. Найдя таких авторитетов и подружившись с союзом ветеранов, вы находите самого авторитетного человека в этом союзе. Он далеко не обязательно должен быть его лидером или председателем (хотя возможно и такое), но вы должны быть уверены, что именно он формирует мнение этой группы людей. Вы находите точки соприкосновения с ним и добиваетесь поддержки вашей позиции. Пусть это будет условный Иван Петрович с увешенным орденами и медалями кителем.

И только теперь вы можете провести праздник для ветеранов города, потому что Иван Петрович может выступить на нем и сказать, что именно таких людей, как ваш кандидат и не хватает во власти. Если это настоящий законодатель мнения, то к нему прислушаются. И все газеты, связанные с ветеранами согласятся опубликовать как минимум заметку об этом празднике, а кто-то и процитирует уважаемого ветерана.

На этом все не закончится, потому что ветераны и просто пенсионеры, теперь будут обсуждать это событие и о нем начнет расходиться молва. Если вы через неделю сделаете символический подарок пенсионерам города, который напомнит им о вашем клиенте, и если подарок будет нести сообщение, то вы сможете запустить позитивную молву. В случае с политикой есть один нюанс — кто-то из оппонентов, скорее всего, не ограничится работой над собственным имиджем, и обратится к грязным приемам черной пропаганды, чтобы создать вам негативный имидж в глазах избирателей. Не углубляясь в детали работы с черной пропагандой, скажу, что одним из главных и лучших профилактических средств от нее является постоянная качественная работа с каждым типом публики.

То есть, с ветеранами надо будет встречаться хотя бы раз в месяц, чтобы обезопасить себя от воздействия конкурентов. И если вместо пустых встреч вы будете работать с их лидером мнений, который не только поддержит вас, но и подскажет темы, которые вызовут искренний отклик, вы будете надежно защищены.

Возьмем другой пример — начинающий писатель, который рвется в большой мир литературы. СМИ он не интересен в принципе. Молву создавать он может, но если он будет просто пытаться ее запустить общаясь с отдельными людьми — пусть даже не лично, а через интернет и группы в социальных сетях — вряд ли ему хватит даже парочки жизней, чтобы получить хоть сколько-нибудь большую аудиторию. Конечно, всегда есть маленький % везунчиков, которые вдруг стали популярными, потому что молва сработала без особого их вмешательства. Но этот процент настолько мал, что рассчитывать на него не стоит.

То что стоит сделать этому писателю — найти критиков и писателей в его жанре, дать им почитать свою книгу, получить от них развернутый отклик и если в откликах будет аргументированная конструктивная критика, прислушаться к ней и скорректировать работу. Потом разослать скорректированную версию тем же людям, и попросить посмотреть еще раз. Кто-то откажется, а кому-то будет приятно, что человек последовал его совету и проработал свое произведение. И как только будет положительная рецензия, ее нужно будет сделать известной в разных сообществах, профильных СМИ и так далее. Тогда молва начнет свое движение, и бренд начнет формироваться.

Так что первым делом выясните — кто в вашей сфере является лидером мнений, к кому люди прислушиваются и к кому идут за советом. Поверьте, вас ждет много открытий, и неожиданных ответов! Ведь часто по-настоящему влиятельный человек не находится у всех на виду и может даже не иметь особо значимого поста или статуса. Но если к нему прислушивается нужный вам тип публики, значит надо идти и делать его своим другом.

Ну дальше, подключайте остальные методы формирования общественного мнения и создавайте свой бренд. Это не работа на день или даже на два, а скорее на месяцы, а возможно и годы. Но если вы будете следовать приведенным выше советам, эффективность ваших действий будет довольно высокой, да и времени потребуется меньше.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
758
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1474
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1469
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1446
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
1556
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...

Последние новости

Смотреть все
Россия запустила 350 конкурентоспособных производств по программе импортозамещения
20 января 2018 года
112
В России запустили 350 конкурентоспособных производств по программе импортозамещения, к 2020 году планируется завершение ещё 780 проектов. Данную информацию озвучил в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным глава Минпромторга Денис ...
В 2018 году на Кубани получат жильё 52 ветерана ВОВ
19 января 2018 года
397
В текущем году 52 ветерана Великой отечественной войны Краснодарского края получат жильё. Для этого из федерального бюджета направят около 70 млн рублей. По словам и.о. главы Министерства труда и соцразвития Краснодарского края Сергея ...
Везде как дома: в 2017 году цифровое ТВ от «Ростелекома» появилось в 28 отелях Юга
19 января 2018 года
412
В декабре 2017 года «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома» появилось в трёх отелях: Radisson Blu Hotel в Ростове-на-Дону, Hilton Garden Inn в Новороссийске и санаторий «Светлана» в Сочи. Кроме того, в течение прошедшего года ещё 25 отелей Краснодара, ...
Рублевые накопления граждан РФ за год достигли рекордных 30 трлн
19 января 2018 года
389
За прошлый год жители России смогли накопить в банках рекордную сумму денег. На конец года объем рублевых сбережений на депозитах достиг почти 30 трлн рублей. Статистические данные, основанные на анализе рынка, предоставили эксперты Росстата. По ...
Кондратьев: борьба с контрафактным алкоголем для Кубани — задача стратегическая
18 января 2018 года
633
Во время заседания специальной коллегии ГУ МВД по Краснодарскому краю, посвященному взаимодействию правоохранительных органов и исполнительной власти, Вениамин Кондратьев, глава региона, заявил о том, что борьба с контрафактным алкоголем ныне ...
Следуйте за нами