Финансовые результаты Novabev Group в 2023 году продолжают демонстрировать стабильный рост. Это подтверждают показатели первых трех кварталов — по сравнению с прошлым периодом выручка компании увеличилась на 17% и составила 77,7 млрд рублей. Чистая прибыль за последние 12 месяцев превысила отметку 18 млрд, что стало абсолютным рекордом для группы. В компании высокие показатели считают закономерным результатом выбранной стратегии.
Четверть века успешного развития
В 2024 году Novabev Group отпразднует юбилейную дату — 25 лет со дня основания. При регистрации в 1999 году компания получила название «Синергия». Выбранное наименование полностью отражало философию бизнеса в тот период: параллельно с дистрибуцией известных брендов компания не менее активно развивала производственный сектор. К 2006 году группа насчитывала 6 заводов, которые постоянно наращивали объемы выпуска продукции.
К 2011 году группа стала делать упор на импортное направление бизнеса, в тот же период в г. Находка открылся первый розничный магазин «ВинЛаб». Сегодня «ВинЛаб» — одна из крупнейших в России розничных сетей супермаркетов напитков, которая насчитывает более 1600 магазинов. В 2023 году в сети представлено более 1000 брендов, а в ассортименте торговых точек можно найти как крепкие, так и безалкогольные напитки.
В 2017 году «Синергия» провела реструктуризацию и изменила название на Beluga Group. В течение следующих нескольких лет компания начала производство премиальных вин, заключила множество соглашений об эксклюзивной дистрибуции зарубежных вин и крепких напитков.
В период с 2020 по 2022 год рынок алкогольной продукции, как и любой другой, претерпевал изменения: появились новые тенденции потребления и бренды, изменился спрос на отдельные категории напитков.
Смена стратегии
Первым толчком к смене курса послужила пандемия. В 2020 году алкогольный рынок значительно вырос. В следующем году Novabev Group продолжала фиксировать рост продаж и активно развивала сектор электронной торговли. В период изоляции у покупателей возрос интерес к алкогольным онлайн-магазинам несмотря на отсутствие доставки алкоголя на дом; изменились вкусовые предпочтения аудитории. В 2021 году группа объявила о новой стратегии, где акцент с производства традиционной водки сместился на вина и развитие собственных брендов виски, рома и других напитков, набирающих популярность у потребителей. Также компания запланировала вторичное размещение акций на бирже (SPO).
Главной задачей SPO было повышение показателя free float. При устойчивых финансовых показателях группы до 2021 года в свободном обращении находилось не более 3% акций, а большая часть ценных бумаг находилась в собственности крупных фондов.
Вторичный выход на биржу позволил компании:
- повысить ликвидность;
- перераспределить акции между физическими лицами и институциональными инвесторами;
- привлечь капитал, в том числе за счет доли крупных фондов;
- направить инвестиции в сеть розничных продаж.
Эффективность решения подтвердили итоги 2021 года. За 12 месяцев работы компания отчиталась о росте выручки и валовой прибыли на 18%, EBITDA — на 14%. Чистая прибыль группы составила 3,9 млрд рублей, что оказалось на 57% выше показателей предыдущего года. На финансовые результаты в немалой степени повлияло изменение стратегии компании и смещение акцента с производства водки на более популярные сейчас напитки: вина, виски, ром и текилу.
Отчеты и прогнозы
В 2022 компании «Новабев Групп» удалось продемонстрировать не менее высокие результаты. Собственный ритейл из 1350 магазинов, концентрация на выпуске новых брендов и диверсификация портфеля позволили на 119% увеличить чистую прибыль и на 66% повысить показатель EBITDA. После публикации итогов года интерес инвесторов к акциям компании вырос до рекордных значений.
В течение 2023 года компания Novabev продолжает следовать выбранной стратегии. Ставка на разработку оригинальных продуктов и тестирование новинок в торговой сети позволяет группе оперативно реагировать на изменения спроса и вкусов потребителей. Помимо расширения спектра торговых марок, компания работает над ассортиментом партнерских брендов. Кроме того, ресурсная база в Краснодарском крае позволяет компании «Новабев» наращивать присутствие на быстрорастущем рынке вин.
В 2023 году консолидированная выручка группы обусловлена прежде всего развитием торговой сети «ВинЛаб». Розничный сегмент выступает основным драйвером роста чистой прибыли, которая только за 9 месяцев достигла почти 5,3 млрд рублей и на 1% обогнала показатели предыдущего года.
Устойчивость Novabev Group в условиях турбулентности рынка делает ценные бумаги компании привлекательными для инвесторов. Группе удастся закрепить полученные результаты и в дальнейшем развивать бизнес за счет расширения розничной сети и сосредоточения деятельности в регионах.