15:55
+30 C°
Пробки:   4
$
63.1295
71.3490

Грубые ошибки руководителя в условиях низкого дохода (ч. 2)

22 мая 2019 года
1729
Грубые ошибки руководителя в условиях низкого дохода (ч. 2)

В прошлой части статьи я постарался показать, почему реорганизация компании или наведение в ней порядка не годятся как способ срочно поправить дела с финансами. Тут же я расскажу, какие действия могут помочь в подобной ситуации. 
 
За доход в компании непосредственно отвечают маркетологи, рекламщики и продавцы. Все. Больше никто не создает доход. Конечную ответственность несет руководитель, но он не должен выполнять работу своими руками (в идеале). А если он и приносит доход лично, то он в этот момент замещает маркетолога, рекламщика или продавца и сам выполняет их работу (а отнюдь не руководящие функции). 
 
Ничто другое в принципе не может приносить доход. 
 
Бухгалтерия подсчитывает доход. Она его не создает. Отдел кадров может нанять продавцов, чтобы те создали доход. Но нанятые продавцы — это еще не доход. 
 
Маркетинг, реклама, продажи — вот источник дохода. Тот, кто не понимает этого, просто не способен увидеть очевидное. Он подобен религиозному фанатику, слепо верящему своему жрецу и его священной книжке. Он может начать поклоняться выдуманным богам. 
 
Финансисты расскажут вам, как финансовое планирование поднимет вам доход. И каким же это образом, позвольте вас спросить? А тем, что финансист научит вас, что нужно выделять часть дохода на маркетинг и рекламу. А также четко планировать источники доходов, составляя в отделе продаж списки потенциальных клиентов. Это действительно помогает. Бардак в финансах иногда нужно убрать одним из первых шагов. Но можно ли сказать, что само финансовое планирование способно увеличить доход? Нет, конечно. У честного финансиста не повернется язык, чтобы такое сказать. Это лишь вспомогательный шаг. 
 
Если вам требуется 50 000 долларов, а у вас есть лишь 2 000, то как их не планируй, из них не получится 50 000. Разве только, если вложить их в продвижение, и при этом не профукать. А для этого нужно знать, как продвигать что-то на рынок. Нужно разбираться в маркетинге и продажах. 
 
Вы не можете исправлять что-то одно, направляя свои действия на что-то другое. Вы не почините пробитое колесо, если будете менять лобовое стекло, которое было мутным, из-за чего вы не увидели яму и пробили колесо. Да, это была причина. А может быть причина была глубже — ваше плохое зрение. Но вот вы стоите посреди дороги с пробитым колесом, и вам нужно ехать. А вы звоните окулисту и пытаетесь разобраться с плохим зрением, которое стало причиной пробитого колеса. Может быть это и была первопричина. НО МАШИНА ОТ ЭТОГО НЕ ПОЕДЕТ! Вам нужно срочно решать ту проблему, которая остановила движение к цели. И только затем устранять ее первопричину. Это логичная последовательность. 
 
Вот что писал на эту тему  Л. Рон Хаббард в своей инструкции «Коммуникационные линии исполнительного директора», написанной 22 февраля 1965 года (приведу несколько цитат из этой публикации): 
 
«Если вы попытаетесь привести в порядок коммуникационные линии и организацию или организации, когда финансовая катастрофа уже нависла, то вы наверняка не успеете ее предотвратить. Когда надвигается финансовый спад или когда есть признаки его приближения, в первую очередь всегда начинайте продвигать, причем быстро, игнорируя линии и организации, и только затем приводите в порядок коммуникационные линии и организации. 
 
Если вы попытаетесь привести в порядок линии и организацию или организации, чтобы использовать их для продвижения, то катастрофа произойдет еще до того, как вы успеете привести их в порядок. Так что если вы нарушаете правильную последовательность действий, то это всегда приводит к сокращению организации. 
 
Но на исправление организационной системы требуется больше времени, чем на получение новых клиентов за счет продвижения. Учитывая то, сколько организации требуется времени на воплощение своего решения, и то, что за его реализацию берутся уже на грани катастрофы, последний момент, когда еще можно было спастись, был бы упущен. 
 
Продвигайте, а затем налаживайте линии и разбирайтесь с сотрудниками, которые не выполняют свои функции или неправильно назначены на посты. 
 
Ни человек, ни страна не сможет выйти из кризиса с помощью экономии. Нельзя сэкономить то, чего у вас нет. Поэтому цель экономии лишь в том, чтобы расход не превышал доход. Во время кризиса навязанная экономия — не решение. Когда экономия используется в качестве единственного решения, все сокращается и выйти на прежний уровень так и не удается. Когда политические деятели начинают говорить об экономии больше, чем о процветании, сфера влияния страны будет уменьшаться. 
 
Говорить об экономии нужно. Но в первую очередь говорите о продвижении и делайте на нем больший упор.»

Конец цитаты. 
 
Думайте своей головой. Разбирайтесь в технологиях, становитесь профессионалом. Отбросьте дурную привычку принимать что-либо на веру, не разобравшись. Ценность консультанта не в том, что он думает за вас, или пытается строить вашу компанию (что может сделать только владелец бизнеса). А в том, что он направляет вас к источнику данных, который ускользнул от вашего внимания. 
 
Если вам не хватает денег, продвигайте, а лишь потом организовывайте. Не умеете продвигать — идите учиться на курс, который включает в себя практические действия по продвижению на рынок вашего бизнеса под руководством тренера и до результата. Затем рисуйте оргструктуры и наводите порядок среди персонала. 
 
Доходчиво? 
 
Вадим Мальчиков, президент Центральной тренинговой компании. 

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Никита Исаев:  В каждом регионе делался акцент на наиболее актуальный нацпроект
20 июня 2019
1077
Кого угодно ночью разбуди, хоть школьника, хоть пенсионера, и он расскажет о важности малого и среднего бизнеса (МСБ), пишет Никита Исаев директор Института актуальной экономики. Проблемы этого напра
Баланс усилий и результата
20 июня 2019
1065
У меня есть друг — архитектор. Прекрасный специалист по ландшафтному дизайну и очень интересный художник. Один раз я наблюдал, как он делал клиенту фирменный стиль.
Оцифровка - кровавя матрица или голубой океан?
3 июня 2019
1735
Хорошее сравнение. Оцифрованная налоговая и банки вполне себе удачно пьют ее из нашего бизнеса. По сообщениям СМИ судебные приставы вместе с законодателями и частными компаниями, начисляющими штрафы,
Должники предлагают расплатиться по долгу овощами и акциями. Причины неплатежей и рейтинг самых оригинальных отговорок
9 апреля 2019
1678
В настоящий момент в активной работе коллекторских агентств находится более 1 трлн. рублей переуступленной банковской задолженности или порядка 6,5 млн. долгов. Кроме того, в рамках агентской схемы еж
Краснодарский филиал РСХБ направил более 28 млрд рублей на сезонные работы в 2018 году
21 января 2019
1694
В 2018 году доля филиала на региональном рынке финансирования сезонных работ составила 66%. Россельхозбанк выдал аграриям Краснодарского края 28,4 млрд рублей кредитных средств, в том числе 20,4 млрд

Последние новости

Смотреть все
На Кубани открыли шесть центров онкологии
25 июня 2019
8
В Краснодарском крае воплощают в жизнь проект по борьбе с онкологией. В регионе открыли шесть центров диагностики болезни, еще 10 заработают до 2021 года. В клинике №1 Кубани заявили, что на данный м
Правительство России не станет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
25 июня 2019
101
Стало известно, что правительство России не станет продлевать соглашение, касающееся контроля цен на бензин. По словам чиновников и нефтяников, такое решение властей все же не окажется причиной подоро
Курорт «Роза Хутор» открыл продажи ски-пассов и отелей на сезон «ЗИМА-2020»
25 июня 2019
156
По акции «Раннее бронирование» действует скидка 15%  на многодневные ски-пассы, и 25% - на сезонные и годовые. Курорт «Роза Хутор» открыл продажи отелей и ски-пассов
На Кубани с начала года произвели 2,5 тыс. тонн чая
24 июня 2019
462
На Кубани с начала 2019 года произвели 2,5 тыс. тонн чая. Развитие отрасли обсуждалось на отраслевом форуме в Сочи. Эксперты собрались на форуме, чтобы обсудить варианты развития российского чаеводст
В России могут подорожать коньяк и вино
24 июня 2019
436
В России к 2020 году могут подорожать коньяк и вино. Производители уверены, что на данный момент минимальные розничные цены (МПЦ) занижены и не соответствуют реалиям. Вопрос находится на рассмотрении
Следуйте за нами