15:15
Пробки:   6
$
78.4970
88.9481

Когда статистика врет?

2 марта 2020
3056
4 мин.
Когда статистика врет?

"Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" – Бенджамин Дизраэли.
 
Статистика пронизывает всю нашу жизнь, начиная от печальных сводок погибших на дорогах, и заканчивая производственными показателями отдельных сотрудников. Вот статистика преступлений упала, вот выросла статистика занимающихся спортом, а вот статистика цен говорит, что инфляция за год всего 5%. 
 
Графики могут быть очень красивыми, но при этом вы не видите реальной безопасности на улицах, продолжаете наблюдать примерно то же количество любителей пива и сигарет, да и инфляция никак не вяжется с реальными ценами в магазинах, выросших в 1,5-2 раза. 
 
И вот тут вы можете задаться вопросом – а не ложная ли это статистика? Не врут ли нам эти люди? Может быть, они начертили свой график «от балды»? Может быть, но не факт. График может быть честным, цифры никто мог и не менять. Так в чем подвох? 
 
Хорошее объяснение того, как отличить правильную статистику от неправильной, можно найти в работах одного из классиков управления  Л. Рона Хаббарда, в статье «Налегание  на статистики», где он пишет: «Статистики – это показатели; это не предмет.  Когда вы налегаете на показатели, вы не получаете предмет, который они представляют. Производство – это завершенные циклы действия, а не просто числа». 
 
Кстати, это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос специалистам по PR – как измерить эту работу? Ведь если мы говорим про продавца – его статистика очевидна. Вам нет дела до количества контактов – вас интересуют продажи и доход!  
 
Если это маркетинг, вас интересует конверсия – количество денег на человека, который КУПИЛ услугу. Тут важно понимать, что ни реклама, ни маркетинг в целом не занимается «просвещением публики об услугах компании». Он занимается ПРОДАЖЕЙ ПРОДУКТА. Поэтому единственный критерий оценки любой рекламной кампании – увеличение объема продаж. Все остальное – сотрясание воздуха. 
 
В PR, как и в любой деятельности, где мгновенный продукт не очевиден, легко взять удобные вам показатели и рассчитывать статистику исходя из них. Например: вы собираете с людей деньги на помощь детским домам. Будет ли «доход» тем, что демонстрирует эффективность организации? Точно нет. Ведь целью является не сбор денег, а помощь детям. 
 
Будет ли сумма денег, использованная на помощь детям важным показателем, для составления статистики? Возможно. Но действительно будет важно – изменения, после оказания этой помощи. Не просто количество денег, которое было отправлено, а что произошло в итоге – сколько детей получили лечение/образование/карьеру.  
 
Вот те показатели, которые интересуют вас как статистика, по которой можно судить об эффективности или не эффективности данной работы. 
 
Та же история в PR. Количество публикаций в СМИ, охват аудитории, просмотры видеороликов – это хорошо. Но если составить статистику на основе этих «показателей», то она не будет отражать реальные достижения, и вас легко будет ввести в заблуждение. «Мы  получили 150 публикаций в СМИ!», и не важно, что в 100 из них говорилось, что ваша компания не умеет работать и распоряжаться ресурсами. «Ролик посмотрели 100 млн. человек!»  и не важно, что это были люди из других стран, а на продажах или на реальной репутации это никак не сказалось. 
 
Важно понимать, что продуктом в PR является реальная не абстрактная репутация в вакууме, а репутация у нужной аудитории! Если вы хотите ворваться в книжный бизнес России, то вам не нужно создавать хорошую репутацию у домохозяек Казахстана. Вам нужно обеспечить хорошую репутацию у издателей, писателей и критиков, а также у читателей вашего жанра.  
 
Как это измерить? На самом деле не так сложно, как может показаться. Для начала надо понять, кто является нужной вам аудиторией. Чем бы вы ни занимались, в числе типов аудитории будут: специалисты в этой области, известные люди в этой области, специалисты из смежных областей. Для производителя кровли, это могут быть строители, а для производителей автомобилей – производители покрышек и автомеханики.  
 
Потом вы просто начинаете считать количество людей, которые высказываются в вашу поддержку, тех, кто с вами дружит и сотрудничает, тех, кто продвигает вас. Вы можете также проводить опросы, или изучать рейтинги, что будет также одним из реальных показателей вашей репутации. 
 
И дальше вы смотрите – если число союзников, друзей, одобряющих вас людей и «фанатов» бренда растет – ваш PR работает. Если падает – он очень плохо работает. Если тот, кто занимается PR для вас НЕ ЗНАЕТ как изменились эти показатели за время его работы и никак их не вел – значит он вообще ничего не понимает в профессии и в лучшем случае просто потратил ваши деньги и время. В худшем – потратил эти деньги, чтобы ухудшить вам репутацию.  
 
Поэтому, покупайтесь на красивые графики! Докапывайтесь до сути, и выясняйте где отображено реальное производство, и реальные продукты, которые вы можете посчитать и измерить без графиков, просто потрогав их руками. И тогда порядка в работе станет намного больше. 
 
Артем Кузнецов 

Раздел

Новости по теме

В России успешно себя показал введенный несколько лет назад режим самозанятости. В целом, все задуманное у страны получилось. Владимир Путин заявил об этом на встрече с представителями организации «Деловая Россия». «Когда мы приним...
27 мая 2025
На Кубани дали старт первому форуму креативных индустрий. Частью деловой программы стала выставка «МодаФест». Помощь в организации оказывало Министерство экономики. Подробности приводит краевая администрация. «Краснодарский край вс...
22 мая 2025
Западные компании, покинувшие рынок, не отделаются извинениями при возвращении в РФ. Владимир Путин сделал соответствующее заявление на встрече с представителями «Деловой России», проходившей в Кремле. Алексей Репик выступил с предложени...
21 мая 2025
На Кубани до 27,6% выросла доля субъектов МСП в валовом региональном продукте. Успехами края с журналистами поделился Вениамин Кондратьев. За год местные предприниматели произвели товары и предоставили услуги на сумму 1,3 трлн рублей. По этому показ...
18 мая 2025
Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025
В России по прошествии первого квартала число субъектов МСП превысило отметку в 6,7 млн. С начала ведения реестра показатель стал рекордным. Данные приводит Корпорация МСП. «Сектор малого и среднего предпринимательства в России продолжает посл...
6 мая 2025

Последние новости

Произошедшее в последние месяцы укрепление рубля еще не полностью отразилось в инфляции. Положительный эффект продолжит проявляться на протяжении нескольких месяцев. Александр Морозов из Банка России озвучил данные на «Альфа-саммите». Мо...
31 мая 2025
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг максимальной финансовой надежности ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» на уровне ruAAA, прогноз по рейтингу стабильный. За 2024 год компания собрала 29,8 млрд рублей страхов...
30 мая 2025
Национальное Рейтинговое Агентство (НРА) подтвердило кредитный рейтинг Ингосстрах Банка на уровне «А-|ru|» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации с прогнозом «стабильный». Рейтинг и прогноз банка обус...
29 мая 2025
Журналист: Сегодня мы поговорим о новинках для рыбалки, которые делают процесс не только увлекательным, но и более результативным. В гостях у нас исполнительный директор и совладелец компании «Практик-НЦ». Василий Мельник, исполнительный...
30 мая 2025
В Краснодаре запустили завод по выпуску биоудобрений мощностью 200 тонн в месяц. Подробности приводит Андрей Коробка, занимающий должность вице-губернатора. «В современных условиях ведения интенсивного сельхозпроизводства важно, чтобы технолог...
30 мая 2025
В России с прошлого года сохраняется высокая ключевая ставка, но данное явление носит временный характер. Александр Новак, занимающий должность вице-премьера, заявил об этом на полях КИФ, проходившего в Ставрополье при поддержке Минэкономразвития. &...
30 мая 2025

Общественная редакция в Краснодаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,214,571,004
Умерли за год
24,510,266
Родились за год
60,299,592