21:35
+13 C°
Пробки:   1
$
75.0319
88.9578

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020 года
1932
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В России оценку падения экономики улучшили до 3,9%
16 сентября 2020
1026
В России улучшили оценку падения экономики до 3,9% против ранее озвученных 4,8%. Подкорректированный прогноз озвучило Минэкономразвития. Глава ведомства Максим Решетников рассказал, что в России криз
Мишустин сравнил темпы восстановления экономики России с другими странами
9 сентября 2020
2207
В России темпы восстановления экономики после глубокого спада, вызванного коронавирусом, идут быстрее, чем в других странах. Сравнительный анализ провел премьер-министр Михаил Мишустин. В последние т
В России хотят продлить меры поддержки бизнеса до конца 2020 года
5 сентября 2020
2157
В России хотят до конца текущего года продлить разработанные правительством меры поддержки предпринимателей. Инициатива исходит от бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Титов в письме к премьер-министру М
Экономист Хестанов предрек волну банкротств в России
3 сентября 2020
2212
Экономист Сергей Хестанов предрек волну банкротств в России. Причиной станет отмена моратория на возбуждение дел о признании финансовой несостоятельности компаний. Правительство России ввело моратори
На Кубани на восстановление экономики потратят 20 млрд рублей
29 августа 2020
4126
На Кубани на восстановление экономики после пандемии потратят 20 млрд рублей. Губернатор Вениамин Кондратьев обсудил развитие края с возглавляющим Минэкономразвития РФ Максимом Решетниковым. Министр

Последние новости

Смотреть все
Граждане РФ в 2020 году взяли сельскую ипотеку на 37,7 млрд рублей
19 сентября 2020
60
В нынешнем году объём выданных гражданам РФ кредитов в соответствии с программой по получению сельской ипотеки превысил отметку в 37,7 миллиарда рублей. Такие займы взяли более чем 19 000 человек
Центробанк не зафиксировал повышенного спроса населения на иностранную валюту
18 сентября 2020
465
На сегодняшний день Центробанком страны не замечен повышенный спрос со стороны россиян на зарубежную валюту. Данная информация прозвучала из уст возглавляющей финрегулятор Эльвиры Набиуллиной в рамках
Сочинский Центр занятости населения устроил на работу 2 500 соискателей
18 сентября 2020
458
Сотрудники сочинского Центра занятости населения устроили на работу уже 2,5 тысячи соискателей. Всего на учёт поставлено порядка 24 000 человек. После того как в регионе были введены каранти
«Ростелеком» обеспечил видеонаблюдение в единый день голосования
18 сентября 2020
562
«Ростелеком» подвел итоги проекта по видеонаблюдению, организованному в единый день голосования 13 сентября 2020 года. В этот день 83 региона России провели почти девять тысяч выборов разн
Цифровая эволюция: «Ростелеком» сделает Анапу умным городом
18 сентября 2020
539
«Ростелеком» реализует в Анапе проект «Умный город». Соответствующее соглашение подписали директор Краснодарского филиала компании Сергей Поляков и исполняющий обязанности глав

Общественная редакция в Краснодаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами