13:00
+16 C°
Пробки:   1
$
77.7325
85.7389

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020 года
1247
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Титов назвал недостаточными меры поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса
31 марта 2020
233
Борис Титов назвал недостаточными меры правительства России, разработанные для поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Бизнес-омбудсмен считает, что их нужно усилить или пересмотреть услов
«Ну зачем вам эта гречка?»: Игорь Ковпак рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа
30 марта 2020
365
Игорь Ковпак, занимающий в Союзе промышленников и предпринимателей Свердловской области должность вице-президента, рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа. По словам создателя крупной
Глава Российского союза налогоплательщиков о льготах для бизнеса из-за COVID-19: «Государство сделало всё возможное»
29 марта 2020
530
Правительство российского государства сделало всё, что было в его силах, для того чтобы малая и микро предпринимательская деятельность ощущала себя более комфортно в условиях мер, которые принима
Ретейлеры предупредили Мишустина о возвращении России в XIX век
27 марта 2020
870
Ретейлеры обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину из-за коронавируса. Из-за падения оборотов ТЦ, общепита и торгового бизнеса на 50-80% Россия скоро вернется в XIX век. В письме говорится, чт
На Кубани предприниматели попросили губернатора снизить налоги
25 марта 2020
1557
На Кубани представители МСП попросили губернатора Вениамина Кондратьева снизить налоги из-за ограничений, введенных для борьбы с коронавирусом. Предприниматели уже начали нести убытки, связанные со сн

Последние новости

Смотреть все
Кубань заняла 5 место по производству ягодных культур
31 марта 2020
378
Кубань по итогам года заняла 5 место по объемам производства ягодных культур. Сведения предоставило Министерство сельского хозяйства. 2019 год стал для края самым успешным в производстве ягод за 10 л
Титов назвал недостаточными меры поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса
31 марта 2020
233
Борис Титов назвал недостаточными меры правительства России, разработанные для поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Бизнес-омбудсмен считает, что их нужно усилить или пересмотреть услов
Тина Канделаки предостерегла жителей России от поездок в Сочи во время карантина
30 марта 2020
343
В настоящий момент в России объявлен режим карантина, но не все жители его соблюдают, устраивая пикники большими компаниями и даже совершая поездки в Сочи. Тина Канделаки обвинила этих людей в том, чт
«Ну зачем вам эта гречка?»: Игорь Ковпак рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа
30 марта 2020
365
Игорь Ковпак, занимающий в Союзе промышленников и предпринимателей Свердловской области должность вице-президента, рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа. По словам создателя крупной
Вениамин Кондратьев поручил обеспечить средствами индивидуальной защиты всех, кто оказывает помощь населению
29 марта 2020
474
Руководитель субъекта федерации Вениамин Кондратьев указал представителям местной власти сделать так, чтобы средствами индивидуальной защиты были обеспечены все те, кто занимается оказанием помощи нас
Следуйте за нами