14 июня 2018
4978
5 мин.
Проверки контролирующих органов – вероятно, один из самых главных страхов предпринимателей. Нередко эта боязнь визита представителей полиции, прокуратуры или МЧС связана с элементарным незнанием того, как себя вести. Однако любая предпринимательская деятельность четко регулируется государством. Поэтому, чтобы успешно пройти это испытание, бизнесмен должен четко знать свои права и обязанности, а также правила проведения самой проверки.
Есть всего два вида проверок.
Плановая
Важно понимать, что у каждого контролирующего органа есть план проверок, и он публикуется на их официальных сайтах (сведения о запланированных органами контроля проверках можно получить на сайте www.proverki.gov.ru путем внесения информации о субъекте предпринимательства (ИНН, ОГРН, наименование проверяемого лица).
Плюс плановой проверки в том, что данные публикуются на год вперед и времени для подготовки будет предостаточно. Разумеется, каждый орган, будь то налоговая или МЧС, проверяет что-то свое, и об этом тоже важно помнить. Возможно, с налоговой отчетностью у вас полный порядок, а вот с соблюдением пожарной безопасности – нет. Значит, перед проверкой нужно привести все в порядок.
Кстати, напомним, что плановые проверки налоговой службы не должны проводиться в первые три года после открытия бизнеса.
Неплановая
Поскольку мы живем в правовом государстве, ваши конкуренты легко могут написать на вас заявление, и оно станет поводом для проведения неплановой проверки. Такой инструмент борьбы с неугодным бизнесом вокруг используют повсеместно. Чаще всего пишут в прокуратуру. Разумеется, проверяющих не будет волновать, кто и зачем написал заявление, они будут разбираться по существу, и, если найдут нарушения, – придется отвечать.
Внимательно изучите уведомление о проведении проверки: как и в случае с плановой проверкой, о проведении внеплановой вас обязаны уведомить за три дня. Если уведомление пришло позднее, чем за три дня, это может стать основанием для оспаривания результатов проверки (она не будет являться законной). Свяжитесь с исполнителем от контролирующего органа и сообщите о необходимости перенести сроки. Если поводом проверки послужила жалоба, и она не приложена к уведомлению, запросите ее – вам не могут отказать. Если не уведомили, а нагрянули внезапно – это повод серьезно насторожиться.
Хотя, часто жалобы пишут недовольные клиенты («потребительский экстремизм») или контрагенты. Например, товар не пришел в срок, или качество товара или услуги не устроило. Написать заявление недолго, и госорган будет обязан на него отреагировать.
Три правила поведения в ходе проверки
Первое. Не отрицайте наличие обязательств.
Помните, что вы предприниматель, а, значит, несете ответственность перед государством за то, как работает ваш бизнес. Попробуйте взглянуть на свою фирму глазами инспектора. Дело в том, что требования государства к различным видам услуг и товаров могут сильно различаться. Например, товары бывают возвратные и невозвратные, кому-то нужно устанавливать онлайн-кассы с оператором фискальных данных, а кому-то нет. Все эти детали вашего направления хозяйственной деятельности нужно хорошо знать, тогда вы сможете адекватно реагировать на требования контролеров.
Второе. Работайте строго по регламенту.
Если к вам пришла налоговая и потребовала документы, то предоставить их обязан бухгалтер, а не секретарь и не охранник. Конечно, информацию об этом необходимо донести до сотрудников заблаговременно, чтобы они знали, как нужно вести себя при проверке. Кстати, статья 51 Конституции РФ дает право отказаться отвечать на любые вопросы. То есть, если кто-то из участников проверки вдруг пойдет допрашивать ваших менеджеров о том, платит ли предприятие налоги, они могут с чистой совестью отказаться с ним разговаривать. Пусть инспектор задает эти вопросы вам, ведь именно вы являетесь ответственным лицом. Однако ни в коем случае нельзя чинить препятствий проверяющим органам – это уже грозит уголовной ответственностью. Закрывать двери, не пускать их в какие-либо помещения, повышать тон в разговоре – это совершенно лишнее. Даже если представители госоргана ведут себя неподобающе – не вступайте в конфликт и фиксируйте все, что они делают. Об этом следующее правило.
Третье. Фиксируйте нарушения.
Представители проверяющих органов всегда обязаны предъявлять служебные документы – исключений нет. Они пришли на частную территорию, значит, должны удостоверить свое право на это. Причем, если пришло пять проверяющих, то они должны предъявить пять удостоверений, и никак иначе. Помимо этого они должны показать вам распоряжение или приказ о проведении проверки.
Закон дает вам право спокойно вести аудио- и видеозапись во время всей проверки, запретить это делать никто не может. А все документы должны передаваться контролирующим органам по акту приема-передачи, где будет указано количество страниц, информация о том, являются ли они копиями или оригиналами и т.д. Все будет выполнено в двух экземплярах и передано обеим сторонам. Если вы видите, что представители госоргана нарушают регламент – не нужно заявлять им это в лицо. Просто зафиксируйте это нарушение, и впоследствии вы сможете оспорить результат проверки как таковой. И тогда будет не важно, были ли выявлены какие-либо нарушения.
Знать не только свои обязанности, но и права, необходимо каждому ответственному работодателю. Подписывайтесь на блог банка «Первомайский», чтобы не пропустить ничего важного. Мы продолжим публиковать советы о бизнесе для бизнеса.
Ваш Первомайский 24/7 для бизнеса
Есть всего два вида проверок.
Плановая
Важно понимать, что у каждого контролирующего органа есть план проверок, и он публикуется на их официальных сайтах (сведения о запланированных органами контроля проверках можно получить на сайте www.proverki.gov.ru путем внесения информации о субъекте предпринимательства (ИНН, ОГРН, наименование проверяемого лица).
Плюс плановой проверки в том, что данные публикуются на год вперед и времени для подготовки будет предостаточно. Разумеется, каждый орган, будь то налоговая или МЧС, проверяет что-то свое, и об этом тоже важно помнить. Возможно, с налоговой отчетностью у вас полный порядок, а вот с соблюдением пожарной безопасности – нет. Значит, перед проверкой нужно привести все в порядок.
Кстати, напомним, что плановые проверки налоговой службы не должны проводиться в первые три года после открытия бизнеса.
Неплановая
Поскольку мы живем в правовом государстве, ваши конкуренты легко могут написать на вас заявление, и оно станет поводом для проведения неплановой проверки. Такой инструмент борьбы с неугодным бизнесом вокруг используют повсеместно. Чаще всего пишут в прокуратуру. Разумеется, проверяющих не будет волновать, кто и зачем написал заявление, они будут разбираться по существу, и, если найдут нарушения, – придется отвечать.
Внимательно изучите уведомление о проведении проверки: как и в случае с плановой проверкой, о проведении внеплановой вас обязаны уведомить за три дня. Если уведомление пришло позднее, чем за три дня, это может стать основанием для оспаривания результатов проверки (она не будет являться законной). Свяжитесь с исполнителем от контролирующего органа и сообщите о необходимости перенести сроки. Если поводом проверки послужила жалоба, и она не приложена к уведомлению, запросите ее – вам не могут отказать. Если не уведомили, а нагрянули внезапно – это повод серьезно насторожиться.
Хотя, часто жалобы пишут недовольные клиенты («потребительский экстремизм») или контрагенты. Например, товар не пришел в срок, или качество товара или услуги не устроило. Написать заявление недолго, и госорган будет обязан на него отреагировать.
Три правила поведения в ходе проверки
Первое. Не отрицайте наличие обязательств.
Помните, что вы предприниматель, а, значит, несете ответственность перед государством за то, как работает ваш бизнес. Попробуйте взглянуть на свою фирму глазами инспектора. Дело в том, что требования государства к различным видам услуг и товаров могут сильно различаться. Например, товары бывают возвратные и невозвратные, кому-то нужно устанавливать онлайн-кассы с оператором фискальных данных, а кому-то нет. Все эти детали вашего направления хозяйственной деятельности нужно хорошо знать, тогда вы сможете адекватно реагировать на требования контролеров.
Второе. Работайте строго по регламенту.
Если к вам пришла налоговая и потребовала документы, то предоставить их обязан бухгалтер, а не секретарь и не охранник. Конечно, информацию об этом необходимо донести до сотрудников заблаговременно, чтобы они знали, как нужно вести себя при проверке. Кстати, статья 51 Конституции РФ дает право отказаться отвечать на любые вопросы. То есть, если кто-то из участников проверки вдруг пойдет допрашивать ваших менеджеров о том, платит ли предприятие налоги, они могут с чистой совестью отказаться с ним разговаривать. Пусть инспектор задает эти вопросы вам, ведь именно вы являетесь ответственным лицом. Однако ни в коем случае нельзя чинить препятствий проверяющим органам – это уже грозит уголовной ответственностью. Закрывать двери, не пускать их в какие-либо помещения, повышать тон в разговоре – это совершенно лишнее. Даже если представители госоргана ведут себя неподобающе – не вступайте в конфликт и фиксируйте все, что они делают. Об этом следующее правило.
Третье. Фиксируйте нарушения.
Представители проверяющих органов всегда обязаны предъявлять служебные документы – исключений нет. Они пришли на частную территорию, значит, должны удостоверить свое право на это. Причем, если пришло пять проверяющих, то они должны предъявить пять удостоверений, и никак иначе. Помимо этого они должны показать вам распоряжение или приказ о проведении проверки.
Закон дает вам право спокойно вести аудио- и видеозапись во время всей проверки, запретить это делать никто не может. А все документы должны передаваться контролирующим органам по акту приема-передачи, где будет указано количество страниц, информация о том, являются ли они копиями или оригиналами и т.д. Все будет выполнено в двух экземплярах и передано обеим сторонам. Если вы видите, что представители госоргана нарушают регламент – не нужно заявлять им это в лицо. Просто зафиксируйте это нарушение, и впоследствии вы сможете оспорить результат проверки как таковой. И тогда будет не важно, были ли выявлены какие-либо нарушения.
Знать не только свои обязанности, но и права, необходимо каждому ответственному работодателю. Подписывайтесь на блог банка «Первомайский», чтобы не пропустить ничего важного. Мы продолжим публиковать советы о бизнесе для бизнеса.
Ваш Первомайский 24/7 для бизнеса
Раздел:
Пресс-релизы компании
6131
Пресс-релизы по теме
2899
13400
11607
16741
32661
Свежие пресс-релизы
398
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ КРАСНОДАРА
Пресс-релизы ГлобалКРАС.ру – это актуальные новости от краснодарских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Краснодара и Краснодарского края. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалКРАС.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалКРАС.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Краснодаре и Краснодарском крае самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалКРАС.ру в том, что все публикации краснодарских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалКРАС.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию