Михаил Александрович Бахтиаров – один из основателей холдинга Major. Компания начала свою деятельность как автотрейдер, но под управлением грамотных руководителей стремительно развивалась и сейчас насчитывает более 10 подразделений в разных сферах. По последним данным, годовой оборот компании превышает 170 млрд рублей.
В 1998 году Михаил Бахтиаров и Павел Абросимов открыли компанию ООО «Мэйджор Авто», которая занималась продажей автомобилей. Сначала в салонах было всего несколько марок, но постепенно компания росла и расширяла сферы своего влияния. На данный момент Major – это официальный дилер в России 44 известных во всем мире автомарок. По объемам поставок холдинг удалось обойти только одной компании – «Рольф».
По мере того как компания Major развивалась, ее создатели накапливали все больше опыта в логистике. Со временем они выделили отдельное направление грузоперевозок для клиентов, а также основали подразделение по сопровождению грузов. Сейчас холдинг Major Михаила Бахтиарова и Павла Абросимова включает 13 компаний, которые занимаются:
- торговлей новыми и подержанными автомобилями;
- логистикой;
- таможенным оформлением;
- торговлей техникой для бизнеса;
- прокатом автомобилей;
- оказанием банковских услуг;
- лизингом;
- оказанием медицинских услуг;
- сельскохозяйственной деятельностью.
Органическое земледелие – второе приоритетное направление холдинга
Относительно новое направление холдинга – сельскохозяйственная компания «Ферма М2». Создатели очень осознанно подходят к этой сфере и возлагают на нее большие ожидания, что подчеркивается даже в названии. М2 – это символ того, что сельское хозяйство – второе приоритетное направление холдинга Major после автобизнеса.
С 2016 года Михаил Бахтиаров и Павел Абросимов решили попробовать себя в новом деле, причем не просто в сельском хозяйстве, а именно в органическом земледелии. Тогда начал расти спрос на натуральные продукты питания, сейчас мы видим, что он только усиливается. Предприниматели решили, что хотят не просто производить такие продукты, но и делать их доступными для большинства людей. Результатом стало открытие своей розничной сети и интернет-магазина.
Землю для фермы нашли в Подмосковье, купив участки агропредприятия «Шульгино». Территории не возделывались порядка 20 лет, что соответствует принципам органического земледелия. Здесь построили новый животноводческий комплекс, закупили скот, подготовили все для производства. В скором времени «Ферма М2» уже выпускала свою молочную продукцию. Затем на территории появились теплицы, сады, цех по производству мясных изделий.
«До нас эти земли не обрабатывались более 20 лет, – рассказывает Михаил Бахтиаров. – Это так называемые залежные земли – только они пригодны для ведения органического сельского хозяйства. За десятилетия почва восстановила свою структуру и плодородие, это позволяет соблюсти основной принцип – полный отказ от любой искусственной химии: минеральных удобрений, гербицидов и пестицидов».
Когда пришло время выходить на рынок, Михаил Бахтиаров и партнеры приняли решение не сотрудничать с крупными ретейлерами. При малых объемах, которыми производится органическая продукция, это привело бы к ее существенному удорожанию для конечного потребителя. Чтобы сама цепочка от производства до реализации продукта не сильно отразилась на цене, они решили открыть свои розничные магазины и создали сайт, чтобы продавать продукцию фермы в интернете.
Стратегия развития экофермы
«Ферма М2», как планирует Михаил Бахтиаров, будет развиваться и в дальнейшем. Уже сейчас на территории построили небольшой поселок для экотуризма. Еще один недавний проект – фудтраки с органической уличной едой. В дальнейшем планируется найти и внедрить больше новых технологий органического земледелия. Залог быстрого развития компании – не только сама специфика отрасли, но и команда, которая здесь работает.
«Не только средств, но и сил вложено немало. Когда так близко познакомился с сельским хозяйством, стал ещё больше уважать отрасль», — говорит Михаил Бахтиаров.