18:31
+21 C°
Пробки:   2
$
68.9831
76.7782

Подводные камни PR (часть 3)

19 мая 2020 года
2422
Подводные камни PR (часть 3)

В прошлых статьях этой серии мы выяснили, чем опасно отсутствие четкой цели для PR-щиков, и почему нельзя упускать из вида простые действия. В этой статье мы продолжим разбирать не видимые для начинающих трудности, знание которых избавит от серьезных потерь, или сведет их к минимуму.

Пока все тихо и спокойно, нет ни атак ни каких-то протестов против вас или вашего имиджа, работа специалиста по PR — это просто праздник! Там все еще хватает работы, которую нужно делать. Там все еще много рутинных действий и необходимости организовывать те или иные процессы в обществе. Но это очень простая работа.

Все меняется, когда начинаются атаки. Тут вы видите, чего на самом деле стоит ваш PR-щик и может ли он вообще себя называть таковым. Очень важным показателем будет то, как он отвечает на атаки на ваш имидж. «Не стоит на это отвечать», «Собака лает — караван идет» и любое другое подобное высказывание от PR-щика вы можете принять только в том ключе, что обычным сотрудникам и руководителям не стоит отвлекаться на подобные мелочи, потому что ОН УЖЕ ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ И УЛАЖИВАЕТ. Если же он под тем или иным оправданием старается это игнорировать и не иметь с этой атакой никакого дела — выгоняйте его сразу же и забудьте вообще про этого человека. Ну или переведите его на пост ассистента и секретаря в отделе PR, а на освободившееся место найдите специалиста. 

Какая бы атака ни началась на компанию или на вас лично, – будь то недовольный клиент или купленный конкурентами журналист, — ваш PR-щик должен предпринять активные действия по улаживанию этой ситуации. Как минимум он должен связаться с источником проблемы и выяснить, имеет ли место эта проблема. Если клиент не доволен, возможно, это хороший повод скорректировать работу компании. Если это журналист, ваш PR-щик должен выяснить, в чем суть претензий и предоставить опровержение. 

Если общение не помогает, и «на том конце провода» просто неадекватный человек, сотрудник должен разработать и провести встречную кампанию по PR, которая уладит последствия вражеской кампании. Важно, чтобы ваш PR-щик не впадал в другую крайность — оправдываться и «признавать ошибки». Да, иногда надо признать публичную ошибку, но это надо делать сдержанно. Но оправдываться не стоит никогда. Неспроста один из классиков современного PR Л. Рок Хаббард выделил этот кусок в инструкции для PR-щиков заглавными буквами: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!»

Там же он пишет: «Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят».

Как вы уже поняли, ключевой момент тут заключается в том, что PR-щик активно действует и справляется с ситуацией! Если этого не происходит, то он в лучшем случае копирайтер или массовик-затейник, но не специалист по связям с общественностью.

Посмотрите, как соотносится с изложенным выше PR отдел вашей компании, есть ли что-то что стоит скорректировать или наоборот – похвалить сотрудников и поддержать их начинания. А продолжение темы уже скоро!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Подводные камни в PR (часть 5)
3 июня 2020
121
В прошлых статьях мы рассмотрели типичные ошибки, которые люди совершают по неопытности или из-за непонимания процесса. Сегодня же речь пойдет про то, что очень близко к саботажу и вызвано либо нежела
Открыто голосование в Ежегодной премии «Молодые миллионеры Краснодара 2020»
2 июня 2020
625
Онлайн голосование проходит на сайте https://www.kubmillion.ru/  Премия учреждена «Деловой газетой. Юг» в 2014 году с целью отметить молодых предпринимателей, показавших своим приме
Губернатор Краснодарского края рассказал о поддержке населения и бизнеса во время пандемии
28 мая 2020
2986
Поддержка в субъекте федерации бизнеса и населения в период коронавирусной эпидемии достигла на сегодняшний день 18,5 млрд руб. Об этом проинформировали население представители региональной администра
Ежегодная Премия «Молодые миллионеры Краснодара 2020» пройдет на онлайн площадке kubmillion.ru
28 мая 2020
3067
Премия учреждена в 2014 году.    Цель премии – отметить молодых предпринимателей, показавших своим примером, что можно и нужно строить открытый бизнес в любое время. &n

Последние новости

Смотреть все
Владимир Путин перечислил меры финансовой поддержки лёгкой промышленности
3 июня 2020
62
Лидер страны Владимир Путин дал правительству поручение по увеличению субсидий на обслуживание кредитов предприятиям, задействованным в лёгкой промышленности, до отметки в 1 миллиард рублей в год. Бла
Подводные камни в PR (часть 5)
3 июня 2020
121
В прошлых статьях мы рассмотрели типичные ошибки, которые люди совершают по неопытности или из-за непонимания процесса. Сегодня же речь пойдет про то, что очень близко к саботажу и вызвано либо нежела
Mail.ru Group и «Ростелеком» научили голосового ассистента управлять видеосервисом Wink и «Умным домом»
3 июня 2020
325
Mail.ru Group (MRG) и «Ростелеком» объявляют о стратегическом партнерстве в развитии голосового управления цифровыми сервисами, которое включает использование технологий искусственного инт
Открыто голосование в Ежегодной премии «Молодые миллионеры Краснодара 2020»
2 июня 2020
625
Онлайн голосование проходит на сайте https://www.kubmillion.ru/  Премия учреждена «Деловой газетой. Юг» в 2014 году с целью отметить молодых предпринимателей, показавших своим приме
Путин и Мишустин обсудили трёхэтапный план восстановления экономики после COVID-19
2 июня 2020
643
Госглава Владимир Путин и премьер-министр страны Михаил Мишустин обсудили во вторник трёхэтапный двухгодичный план по восстановлению экономики Российской Федерации после убытков, понесенных ею из-за к
Следуйте за нами