05:59
+1 C°
Пробки:   0
$
75.4518
90.0291

Почему лучшая презентация Apple уронила акции

16 сентября 2020 года
2193
Почему лучшая презентация Apple уронила акции

15 августа состоялась вторая презентация Apple в формате одного большого ролика. Отличные эффекты, отснятые выступлениями спикеров и новые продукты. Журналисты тут же окрестили эту презентацию лучше, но акции компании упали еще до того, как она завершилась. Как так получилось и почему это… хорошо.

Для начала, стоит оговориться, что акции упали всего на 3%, то есть это скорее маленькая неприятность, чем проблема для компании. И это было вполне предсказуемо, ведь на презентации не было «главного гаджета» - нового iPhone. Однако то, что было показано и, что еще важнее — то, как это было преподнесено — можно назвать поворотной точкой в истории компании. Давайте разбираться почему.

Итак, что мы увидели на презентации. Во-первых: новые гаджеты. Во-вторых: новые сервисы и формат единой подписки Apple One. Есть еще более важный вопрос — что мы услышали в ходе презентации? Всю презентацию под разными углами нам доносили одну и ту же мысль — пользоваться сервисами Apple стало удобнее! И это в корне отличается от презентаций прошлых лет, когда основным посланием презентаций было «Новые гаджеты самые классные».

Да, конечно представители компании рассказали про повышение производительности, про новые технические решения и представили новые устройства: Apple Watch 6-го поколения, упрощенную и более дешевую версию Watch SE, а также iPad нового поколения: обычный и iPad Air. Но все это подавалось исключительно в привязке к сервисам или приложениям и удобству их использования. Если раньше нам говорили про iPad «Смотрите, этот планшет самый быстрый, мощный и он нужен вам для всего — от игр и фильмов до рисования!»

Сегодня нам говорят: «Мы сделали новый iPad таким мощным, что вы можете использовать еще больше приложений, а те приложения, что уже есть, будут работать еще лучше!»

Еще на презентации несколько раз прозвучало, что Watch и iPad проводят огромное количество новых пользователей в экосистему Apple. И мощный но дешевый iPad, также как  удешевленная версия часов SE, которые Apple позиционирует как гаджет для детей и пожилых людей, должны привести новых пользователей в компанию — вот их главная задача.

Именно поэтому было уделено так много внимания сервисам, включая новый сервис тренировок и новую подписку Apple One. Теперь за $29 в месяц пользователь может получить 2 Тб пространства в iCloud, доступ к Apple Music, TV+ и новому сервису Fitness+

А почему не показали iPhone?

Что ж, тут есть несколько вариантов. Первый, и самый очевидный — у Apple проблемы с выпуском достаточного количества iPhone, связанные с пандемией и сбоями в работе разных заводов. Да, подготовить устройство или даже партию в несколько тысяч штук не является проблемой. Но в случае с новым iPhone первая партия должна насчитывать миллионы устройств, при этом суметь обеспечить хоть какую-то конфиденциальность до презентации. Учитывая, что iPhone сложное устройство с множеством разных компонентов, это довольно сложная задача с точки зрения не только производства, но и логистики.

Еще один фактор — торговая война США и Китая, в следствии которой ряд международных компаний переносят свои заводы из Китая. В том числе производства переносит Samsung — основной поставщик оперативной памяти и экранов. Так что задержка может быть связана еще и с этим.

В любом случае — презентация получилась отличной, а то, что не показали iPhone — возможно и к лучшему. Во-первых: ваше устройство не «превратится в тыкву» еще минимум до октября! А во-вторых: за новым смартфоном мы могли бы упустить эти изменения в компании, которая окончательно сместила акцент своей работы с производства гаджетов на сервисы. И на привлечение новой аудитории в экосистему. Это логично, потому что мощность планетов, смартфонов и даже часов Apple последние 3 года не просто хорошая, но избыточная.

Опять же — простым покупателям нет дела до того, сколько процентов производительности добавилось, и какие стоят графические чипы. Вопрос — как это работает и «Зачем это мне». И теперь у Apple появился принципиально новый ответ. Гаджеты нужны теперь не для потребления стороннего контента, а для использования фирменных сервисов. На этом и будут делаться основные деньги компанией, и именно это направление получит основное развитие в будущие годы.

В этом плане и презентация тоже стала довольно символичной — это больше не демократичное выступление на темной сцене, а небольшой фильм с отличными переходами, графикой и демонстрацией как продуктов так и мощи самой компании. Да, изначально этот формат был обусловлен пандемией, но он оказался намного эффектнее, чем старые презентации. Один из классиков менеджмента  Л. Рон Хаббард заметил: «Элемент театральности, присутствующий на презентациях и в маркетинге, придает вещам яркий и бойкий вид — благодаря ему они начинают выделяться и их начинают замечать».

В свое время Стив Джобс привлек внимание к своим презентациям нестандартной подачей и небывалой демократичностью. Сегодня этот формат стал стандартом индустрии, и новый подход как раз то, что нужно, для привлечения внимания к продуктам. Особенно если эти продукты — онлайн сервисы.

А значит, акции восстановятся. Особенно когда начнутся продажи новых сервисов и новых iPad и часов. Случится это через месяц. Тогда же должна будет состояться еще одна презентация — на этот раз целиком и полностью посвященная iPhone 12. Чего мы конечно же будем ждать, и сразу сообщим вам.

Специально для ГлобалМедиа

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Как Apple опять совершила революцию
18 ноября 2020
2135
10 ноября Apple провела очередную презентацию, на которой представила сразу несколько компьютеров на базе собственных процессоров. В этой статье поговорим о том, как это событие всколыхнуло компьютерн
Новая презентация Apple — слишком много и слишком часто?
5 ноября 2020
2285
Apple объявила о новой презентации уже 10 ноября. Что покажут на презентации, почему так они стали проходить так часто и как это может навредить самой дорогой компании в мире. Журналистам, блогерам и
Подарки клиентам «Ростелекома» в новой онлайн-игре «Тройная удача»
22 октября 2020
2502
«Ростелеком» запустил новую онлайн-игру «Тройная удача» для участников своей программы лояльности. В увлекательной игре можно выиграть призы для себя и своих близких от «
iPhone 12 — ожидания оправдались?
14 октября 2020
2077
13 октября прошла онлайн презентация Apple на которой компания представила новое поколение своего основного гаджета — iPhone. Нам показали целый ряд новинок и вопрос — оправдались ли ожида

Последние новости

Смотреть все
Силуанов о бюджете России: «Позволит реализовать национальные идеи Путина»
28 ноября 2020
190
Бюджет России, сформированный до 2023 года, позволит реализовать национальные идеи президента Владимира Путина. Соответствующее заявление возглавляющий Минфин Антон Силуанов сделал на обсуждении докум
Кондратьев призвал жителей Кубани перейти на онлайн-шопинг
27 ноября 2020
732
Жителей Кубани в связи с «черной пятницей» призвали перейти на онлайн-шопинг. Губернатор Вениамин Кондратьев разместил соответствующее обращение в микроблоге Instagram. Глава края поручил
Делягин рассказал о банкротстве пенсионной системы России
27 ноября 2020
502
В России давно произошло банкротство пенсионной системы. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Делягин. Эксперт считает, что пенсионная система банкротилась каждый раз, когда правительств
«Новая фантастика» продлила прием работ до января
26 ноября 2020
668
Организаторы Всероссийской литературной премии «Новая фантастика» объявили о продлении приема работ на 5-й сезон премии. Заявки будут приниматься до 10 января 2021 года Начинающему писате
Набиуллина назвала дату выхода экономики России на докризисный уровень
26 ноября 2020
769
Экономика РФ оказалась в непростом положении из-за пандемии коронавируса. Дату ее возвращения на докризисный уровень на заседании Госдумы назвала глава Банка России Эльвира Набиуллина. Набиуллина пре

Общественная редакция в Краснодаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами