Продавать товары, собирать клиентские базы, помогать покупателям оформлять заказы и доставку можно и без участия менеджера по продажам. С этой задачей бизнесу позволяет справляться автоворонка продаж.
В чём польза этого маркетингового инструмента и каким компаниям стоит автоматизировать рабочие процессы с его помощью, рассказываем в статье.
Чем автоворонка отличается от обычной воронки продаж
Как и обычная воронка продаж, автоматическая тоже помогает провести потенциального клиента по всем этапам продаж, начиная от знакомства с компанией до оформления заказа, благодаря заранее отработанным сценариям.
Однако на каждом этапе воронки продаж какое-то число потенциальных покупателей уходит, так и не выполнив целевое действие. Если в компании пользуются классической воронкой продаж, то в работу включаются менеджеры — они могут написать или позвонить клиенту, чтобы напомнить о брошенной корзине или узнать причину отказа от покупки.
Автоворонки работают иначе: система не даёт пользователю уйти просто так. Она как бы подстраивается под поведение клиента на сайте и моментально принимает меры, соответствующие определённому типу сценария.
К примеру, человек впервые попал на сайт магазина одежды. Пока он изучает предложения и кликает на разные разделы сайта, система отправляет ему баннер с предложением оформить подписку и получить за это скидку на первую покупку. Когда пользователь отправил адрес электронной почты, система автоматически подписывает его на рассылку — теперь он будет регулярно видеть письма с интересными предложениями от магазина и, возможно, станет постоянным клиентом марки.
Создать автоворонку продаж можно не только для сайтов и интернет-магазинов, но и в других каналах коммуникации с клиентами: в email-рассылках, мессенджерах, в соцсети VK.
Для чего нужны автоворонки
В первую очередь — для экономии бюджета. Конверсия и продажи при использовании автоворонок растут без человеческого фактора, с отдела маркетинга снимается часть задач по поддержке и привлечению новых клиентов.
Конечно же, автоворонки не могут полностью заменить маркетинг. Вряд ли через автоворонку удастся продать квартиру или подключить ПО для бизнеса. На каком-то этапе взаимодействия с клиентом обязательно должен подключаться сотрудник компании. Поэтому нужно очень точно настраивать этапы, где к процессу подключается человек, консультирует пользователя по нетипичным вопросам, а после доводит его до покупки.
Кому подходят автоворонки продаж
Автоматизированные воронки продаж отлично подходят различному бизнесу в B2B- и B2C-сегментах:
- интернет-магазинам;
- онлайн-школам;
- строительным компаниям;
- турагентствам;
- медицинским клиникам;
- салонам красоты.
Чтобы разработать эффективную автоворонку, необходимо изучить целевую аудиторию, настроить работу мессенджеров, сайта и чат-ботов в социальных сетях, составить товарную матрицу и прописать скрипты ответов. Настроить работу автоворонки помогут специальные сервисы.
После внедрения инструмента нужно регулярно проверять работу автоматизированной воронки и смотреть результаты, чтобы в случае изменений вовремя подкорректировать стратегию продаж. Например, добавить новые сценарии или отказаться от использования автоворонки в некоторых каналах.