Если у вас назрел какой-то вопрос о своей продукции или вы просто хотите услышать мнение потенциальных или действующих клиентов, первое, о чём вы, скорее всего, подумаете — где искать респондентов для исследования? Рассказываем, какие инструменты могут вам помочь в поисках.
Социальные сети
У вашей компании есть странички в популярных соцсетях? Попробуйте получить обратную связь от подписчиков. Например, в VK можно разместить короткий пост с опросом и призывом поделиться мнением о каком-либо продукте или услуге в комментариях. С респондентами, которые активно участвуют в обсуждениях, можно дополнительно связаться, чтобы задать уточняющие вопросы или провести интервью.
К сожалению, рассчитывать на репрезентативность результатов, полученных в рамках опросов из соцсетей, в полной мере нельзя. Этот способ не позволяет отобрать участников по полу, возрасту, геоданным и интересам. Выделить группы для узкоцелевого таргетинга, а после провести опрос аудитории помогут сервисы, которые подбирают респондентов с помощью Big Data.
Онлайн-платформы
Тех, кто желает поучаствовать в исследованиях, маркетологам удаётся найти на онлайн-панелях. Это такие сервисы, где за участие в опросах людям предлагают небольшое денежное вознаграждение. Зарегистрированные на платформах респонденты перед участием в исследованиях заполняют короткую анкету. В ней они рассказывают о себе — указывают возраст, пол, доход, город проживания, потребительские привычки.
Рассылки
Ваша компания собрала базу email-адресов покупателей для рассылок? Тогда вы можете использовать её, чтобы разослать приглашения пройти опрос. Если собственной базы нет, то можете обратиться к специальным сервисам для сбора адресов электронной почты. Главное, чтобы компании действовали в рамках закона и не рассылали пользователям спам.
Реклама в интернете
Для поиска респондентов можно запустить таргетированную рекламу — по клику на баннер люди будут попадать на сайт с опросом. Плюс такого метода — рекламу можно настроить так, чтобы она показывалась определённой целевой аудитории. Например, установить географию показов или учесть уровень доходов.
Результаты опросов могут дать бизнесу важную информацию и понимание того, в каком направлении следует двигаться. Чтобы покупатели проходили интервью до конца и отвечали честно, мотивируйте их к заполнению анкеты: предлагайте взамен скидку или другие бонусы.